Отраслевой практикум для бухгалтеров микрофинансирования — МФО/ломбарды/КПК
Реклама. Национальная ассоциация участников микрофинансового рынка «НАУМИР», ИНН:7707583504, ERID:LjN8JwcYw
Подробнее

Мошенники начали представляться операторами сотовой связи

Выявлена новая мошенническая схема. Теперь мошенники играют роль операторов сотовой связи

Вита Жизневских
Вита Жизневских
Эксперт ВЗО по займам и банковским продуктам

Стало известно о том, что в России появилась новая мошенническая схема. Теперь преступники выдают себя за популярных операторов сотовой связи. Они звонят клиентам банковских организаций в надежде получить их паспортные данные. Если потенциальная жертва отказывается предоставить данные о себе, то фейковый оператор начинает ее запугивать отключением мобильной связи. Если человек выдаст личную информацию, то с высокой вероятностью на него в дальнейшем оформят кредит. 

Сценарий получился реалистичным. Люди обычно верят, что их лишат связи. Мошенники называют различные положения, в соответствии с которыми нужно проверить личность абонента. Они уверенно перечисляют неудобства, с которыми придется столкнуться человеку, если тот не даст своих паспортных данных. Якобы придется идти в офис, заполнять там документы, страдать из-за ограничения услуг связи или столкнуться с тем, что SIM-карта будет заблокирована. Такого никто не хочет, поэтому люди смело дают свою личную информацию незнакомцам. 

Ранее операторы связи практиковали переоформление договоров. Если абонент мог доказать, что фактически владеет номером, просто назвав дату пополнения счета и сумму, а еще номера вызовов, то теперь правила ужесточились. Появилось слишком много мошенничеств с телефонными номерами, поэтому приходится ужесточать правила. В данный момент даже ближайший родственник умершего человека не сможет стать владельцем его номера. Он не может переоформить его на себя. Люди стараются избежать сложностей и не попадать в неприятные ситуации. На этом играют и выигрывают мошенники. 

Мошенники используют разные сценарии. Они в телефонных разговорах играют роль банкиров, страховщиков, социальных работников и сотрудников правоохранительных органов. Злоумышленники стараются войти в доверие, запутать и запугать, чтобы заставить перевести деньги. На жертв обычно оформляют микрокредиты или фирмы-однодневки. Персональные данные в паспорте можно использовать для регистрации в различных сервисах, на них переоформляют SIM-карты для получения доступа в онлайн-банкинг. А можно просто шантажировать человека тем, что все вышесказанное будет сделано.

Россиянам не рекомендуют вести диалог с неизвестными,которые требуют, чтобы им разгласили личные данные. Не стоит верить на слово всем, кто дозвонился по вашему номеру телефона. Если мошенник по телефону ставит в неудобное положение, запугивает или заставляет сомневаться, что он тот, за кого себя выдает, важно выиграть время, отсрочить разговор. Сказать, что нет документов или времени разговарить.

Важно также сократить зависимость от номеров телефона, который реально вам не принадлежит. Если, условно, испортится SIM-карта, то будет потеряно все. Будет невозможно восстановить контакты, вернуть доступ к связанным аккаунтам. Все важные приложения должны быть привязаны к телефонному номеру, который был оформлен на личный паспорт. 

Стоит проверить того, кто беспокоит вас звонками, минимизировать случаи предоставления своих персональных данных, особенно дистанционным способом. Важно проверить полномочия тех, кто пытается узнать информацию личного характера. Сотовые операторы могут предпринимать попытки обезопасить своих клиентов, отслеживая сомнительные вызовы при помощи собственной антифрод-системы.

Информация была полезна?
11 оценок, среднее: 4.6 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie