Качество обслуживания новых кредитных карт

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), за первые 6 месяцев 2014 года банки выдали 2,7 миллиона новых кредитных карт на общую сумму 141 млрд руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество сократилось на 3,86%, сумма – на 5,49%. Средний размер кредита, выданного с помощью кредитной карты, во II квартале 2014 года составил 53,792 тыс руб., что на 2,15% меньше, чем за тот же период 2013 года. Поквартальная динамика выдачи кредитных карт представлена в таблице 1.

Таблица 1. Динамика выдачи новых кредитных карт

новые кредитные карты

Таким образом, общее количество действующих кредитных карт на 1 июля 2014 года составило 24,630 млн штук (+20,18% в годовом исчислении), сумма действующих кредитов, выданных с помощью кредитных карт, достигла 1,402 трлн рублей (+29,84%). В структуре задолженности россиян кредиты, выданные с помощью кредитных карт, занимают 12,07%. Помесячная динамика действующих кредитных карт отражена в таблице 2. Структура задолженности населения по типам кредитов представлена в таблице 3.

 

Таблица 2. Динамика действующих кредитных карт

действующие кредитные карты

Таблица 3. Структура задолженности населения по типам кредитов

задолженность населения

Помимо стабилизации темпов роста, важно отметить намечающуюся тенденцию существенного улучшения качества кредитов, выдаваемых с помощью кредитных карт. Так, доля кредитных карт, выданных в декабре 2013 года, с просрочкой 30-60 дней, допущенной через полгода обслуживания, составила 4,88%. По кредитным картам, выданным в декабре 2012 года, эта доля находилась на уровне 11,35%. Винтажный анализ качества выдаваемых кредитных карт – таблица 4.

Таблица 4. Динамика качества кредитов, выдаваемых с помощью кредитных карт

качество кредитов
Качество кредитных карт на этапе выдачи и в процессе обслуживания улучшается по мере внедрения банками современных инструментов управления рисками и включения оперативной информации о поведении заемщиков в системы принятия решений. С середины 2013 года мы видим активное стремление лидеров банковской розницы к комплексной модернизации кредитных конвейеров за счет внедрения систем оперативного мониторинга финансового поведения заемщиков «Сигнал 2.0», учета социальных связей заемщиков, скоринг-бюро, fraud score и других разработок и возможностей НБКИ. Крупные банки начали использовать наш уникальный аналитический отчет «Бенчмаркинг» для оптимизации процессов выдачи кредитов, разработки стратегий кросс-продаж, в процессе анализа маркетинговой политики и правил работы с просроченной задолженностью – то есть на всем этапе жизненного цикла кредита. Алексей Волков, директор по маркетингу НБКИ

Национальное бюро кредитных историй (ОАО «НБКИ») – крупнейшее на рынке кредитных историй в Российской Федерации, создано в марте 2005 года. В число акционеров бюро входит ряд ведущих коммерческих банков и международные компании CRIF и TransUnion. Основное направление деятельности – создание единого центра хранения и обработки всей информации, необходимой для принятия кредитных решений. По состоянию на 1 августа 2014 года бюро консолидирует информацию о 150 млн кредитов, выданных свыше 2300 кредиторами, сотрудничающими с НБКИ. В НБКИ хранится информация о 68 млн заемщиков. Бюро предоставляет десятки современных высокотехнологичных решений в области контроля и оценки рисков прогнозной аналитики.

Информация была полезна?
24 оценки, среднее: 4.5 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie