Недовольные финансовыми услугами неплательщики кредитов
Каждый 10-ый россиянин не доволен сотрудничеством с финансовыми организациями. Об этом свидетельствует национальный опрос НАФИ.
Только 4% из недовольных обратились с жалобой в ту или иную вышестоящую инстанцию устно или письменно. Уровень удовлетворенности услугами финансовых организаций наиболее низкий продемонстрировали заемщики, у которых есть проблемы с выплатами кредита. Такие граждане выражали чаще остальных претензии (21%), и чаще выражали свое недовольство в виде оформленных жалоб (8%).
Устно сотруднику организации высказали претензии 51% респондентов, 28% распространили негатив среди своих друзей и знакомых, 28% написали официальную претензию. Книгу жалоб и предложений использовали 9% недовольных клиентов, 1% обратились в суд.
Граждане с низкой финансовой грамотностью недовольными оказались 8%, с хорошими знаниями – 13%. Те, кто отлично разбирается в финансовой сфере чаще обращались с претензиями непосредственно в организацию – 11%, с хорошими знаниями – 5%.
Причинами низкого числа обращений граждан являются, по мнению аналитиков НАФИ, незнание куда и как жаловаться. Кроме того, люди не в курсе, какие у них есть права и что по этому поводу говорит закон. Граждане не уверены, что их кто-то может защитить, поэтому устная жалоба – преобладает. Просто как выплеск негативных эмоций.
Опрошены 5 тыс. респондентов, статистическая погрешность не превышает 1,6%.