Продажи ноутбуков и ПК в России упали на 30%
В России за первый квартал продано 812 тысяч ноутбуков на 45,5 миллиарда рублей и 278 тысяч персональных компьютеров на 12,1 миллиарда. Это на 30% меньше, чем в тот же период в прошлом году. При этом продажи китайских и российских брендов увеличились.
В Holodilnik.ru отметили, что самое сильное падение показали ноутбуки Dell — 75%, HP — 74%, Asus — 67%, Acer — 62%, Apple — 34%.
Лидерами продаж стали китайские ноутбуки. Бренды ThundeRobot и Chuwi показали рост 100%, Haier — на 23%. Продажи тайваньских Gigabyte выросли на 42%.
В сегменте персональных компьютеров упали продажи Lenovo, HP и Depo. Российских iRU было продано на 15% больше, чем в таком же периоде прошлого года. Также нарастили продажи Ardor Gaming и Rombica.
В Holodilnik.ru отметили, что россияне стали отдавать предпочтение устройствам низкого ценового сегмента. Персональных компьютеров до 18 000 рублей было продано на 84% больше, до 25 000 рублей — на 73%.
В М.Видео-Эльдорадо отметили, что ассортимент российских ноутбуков в базовом сегменте расширился — сейчас в нем представлено около 40 моделей. В целом российских ноутбуков за первый квартал было продано почти в два раза больше, чем годом ранее. Самый активный рост показали китайские бренды.
В Ситилинке отметили снижение продаж персональных компьютеров и ноутбуков на 30–35% в штуках по сравнению с прошлым годом. Среди ПК продано больше российских брендов, среди ноутбуков — китайских.
Вице-президент Kraftway Ренат Юсупов предположил, что к концу текущего года продажи российских устройств увеличатся в 1,5 раза. Этому будут способствовать государственные субсидии на закупку компонентов.
Глава департамента закупок ШПД Merlion Олег Фоменко предполагает, что доля российских брендов к концу года сократится, потому что наладятся поставки зарубежной продукции по параллельному импорту.
Источник: Forbes