THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Продажи ноутбуков и ПК в России упали на 30%

В России за первый квартал продано 812 тысяч ноутбуков на 45,5 миллиарда рублей и 278 тысяч персональных компьютеров на 12,1 миллиарда. Это на 30% меньше, чем в тот же период в прошлом году. При этом продажи китайских и российских брендов увеличились.

Софья Галлямова
Софья Галлямова
Эксперт ВЗО по банковским продуктам

В Holodilnik.ru отметили, что самое сильное падение показали ноутбуки Dell75%, HP74%, Asus67%, Acer62%, Apple34%.

Лидерами продаж стали китайские ноутбуки. Бренды ThundeRobot и Chuwi показали рост 100%, Haier — на 23%. Продажи тайваньских Gigabyte выросли на 42%.

В сегменте персональных компьютеров упали продажи Lenovo, HP и Depo. Российских iRU было продано на 15% больше, чем в таком же периоде прошлого года. Также нарастили продажи Ardor Gaming и Rombica.

В Holodilnik.ru отметили, что россияне стали отдавать предпочтение устройствам низкого ценового сегмента. Персональных компьютеров до 18 000 рублей было продано на 84% больше, до 25 000 рублей — на 73%.

Средний сегмент показал спад — устройства от 50 000 до 150 000 рублей продавались меньше на 33%. Спрос на дорогие модели снизился на 77%. Самыми популярными оказались ноутбуки за 17 000–20 000 рублей.

В М.Видео-Эльдорадо отметили, что ассортимент российских ноутбуков в базовом сегменте расширился — сейчас в нем представлено около 40 моделей. В целом российских ноутбуков за первый квартал было продано почти в два раза больше, чем годом ранее. Самый активный рост показали китайские бренды.

В Ситилинке отметили снижение продаж персональных компьютеров и ноутбуков на 30–35% в штуках по сравнению с прошлым годом. Среди ПК продано больше российских брендов, среди ноутбуков — китайских.

Вице-президент Kraftway Ренат Юсупов предположил, что к концу текущего года продажи российских устройств увеличатся в 1,5 раза. Этому будут способствовать государственные субсидии на закупку компонентов.

Глава департамента закупок ШПД Merlion Олег Фоменко предполагает, что доля российских брендов к концу года сократится, потому что наладятся поставки зарубежной продукции по параллельному импорту.

Источник: Forbes

Информация была полезна?
12 оценок, среднее: 4.8 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie