THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Роботы-взыскатели не умеют реагировать на эмоции

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

О том, как избежать конфликта с должником и при этом добиться возврата средств законному кредитору – об этом  шла речь на форуме СРО «Единство» в Казани 13-14 июня 2019 года. Дина Буш, учредитель компании «ДА.Коллекшн» рассказала о том, как не нужно общаться с клиентами, даже если они перешли в разряд должников. По ее мнению, всегда стоит помнить и про имидж компании, и про этические нормы.

Я не собираюсь  лишить ваших взыскателей силы. Но грубость и агрессивность не равна твердости и эффективности. Дина Буш, учредитель компании «ДА.Коллекшн»

В ходе ее выступления были разобраны реальные переговоры между взыскателями и должниками, проведена «работа над ошибками». На вопрос, как  она относится к идеям заменить реальных коллекторов роботами-взыскателями, которых уже сегодня многие не могут в момент телефонного разговора отличить от живых людей, эксперт ответила, что за цифровизацией, безусловно, будущее. Вполне возможно, лет через пять действительно не нужен будет сегодняшний штат взыскателей, многое уйдет в скрипты для умных машин. Есть плюсы -  они не способны выйти из себя и нагрубить клиенту.

Но на сегодня говорить об этом преждевременно. Пока в большинстве случаев робот работает на кредитора все же, как автоответчик-информатор, а не как полноценный переговорщик. Но даже, если робот «способный» и  поддержать человеческую  беседу, он все равно уступает коллектору во плоти.

Даже самые совершенные из роботов не способны  распознавать эмоции. Человек считывает интонации, робот реагирует только на скрипты, которые в него «зашиты». Должники часто эмоциональны и нотка сочувствия в голосе взыскателя поможет найти общий язык. Или, напротив, должник явно врёт, «вешает лапшу на уши» коллектору, робот в этом смысле не может пока распознать лукавство, в итоге стратегия взыскания выстраивается не эффективная. Эксперт назвала основные проблемы  МФО в части взыскания долгов:

  • Отсутствие контроля процесса взыскания со стороны руководства
  • Слишком громоздкие и невнятные рекомендации для сотрудников
  • Отсутствие в компании культуры обучения

Но в целом, за последние годы МФО, по ее мнению,  все же стали более грамотно общаться со своими должниками и более жестко контролировать коллекторов, которым они передали своих клиентов. Конечно, все это касается только легальных игроков,  состоящих в реестре Банка России.  «Черный рынок»  займов живет по своим неписанным законам, причем, его объем сопоставим с белым рынком. Об этом упоминали в ходе форума другие эксперты.

Информация была полезна?
20 оценок, среднее: 4.7 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie