Погрузка на сети РЖД продолжает снижаться с февраля

Погрузки на сети РЖД продолжили сокращаться в июне 2022 года. Данная тенденция коснулась большинства видов грузов. Причинами этого являются введенные антироссийские санкции.

Вита Жизневских
Вита Жизневских
Эксперт ВЗО по займам и банковским продуктам

Погрузки на сети РЖД по большинству видов грузов снижаются четвертый месяц подряд. Исключение составили только контейнерные и нефтеналивные грузы, рост которых в июне этого года составил соответственно 4,3% и 4,8% в годовом выражении. Об этом стало известно на основании сведений РЖД и ПСБ.

В январе текущего года погрузка на сети РЖД составляла 3,4 млн тонн в сутки. Далее в феврале среднесуточный объем погрузки составил 3,5 млн тонн, а последующие месяцы она снижалась и составила в июне 2022 года 3,3 млн тонн за сутки.

Динамика погрузки на сети РЖД представлена на графике:

Динамика погрузки на сети РЖД
Динамика погрузки на сети РЖД

Если рассматривать динамику погрузки по видам грузов, то максимальное ее снижение выявлено в отношении лома черных металлов (52,9%), лесных грузов (24,3%) и кокса (20%). Уменьшение погрузки каменного угля составило 11,8% год к году и достигло 26,9 млн тонн. Объясняется это:

  • Сокращением производства каменного угля в нашей стране 
  • Вводом эмбарго с августа на импорт стран ЕС
  • Прекращение экспортных поставок топлива на Украину
Динамика погрузки по видам грузов
Динамика погрузки по видам грузов

В июне по сравнению с маем этого года удельный вес угля уменьшился до 26,9%, снижение составило 0,6 процентного пункта. На фоне ограниченных возможностей инфраструктуры (БАМа, Транссиба, ж/д подходов к портам Дальнего Востока) произошло замедление экспорта угля на Восток.

При этом увеличился объем погрузок нефтяных грузов, особенно в отношении экспортных поставок. Морской экспорт нефти в первый месяц лета этого года достиг 3,88 млн баррелей за сутки, увеличившись на 22%. На фоне начала отпускного сезона увеличилась отгрузка нефтепродуктов на рынке России.

Замедлились контейнерные перевозки, особенно в отношении импорта и транзита. Эксперты рынка объясняют этот факт наличием в инфраструктуре восточного направления узких мест, в связи с чем они не справляются с нагрузкой на фоне корректировки структуры перевозимых грузов.

Прогнозируется, что в текущем году погрузки на сети РЖД снизятся на 3-7%. Главными причинами этого являются введение эмбарго на морские перевозки нефти и нефтепродуктов из нашей страны в страны ЕС, а также отказ от российского угля.

Однако эксперты ожидают увеличения экспортных поставок угля на Восток в связи с восстановлением действовавших в прошлом году квот для вывоза из главных угледобывающих субъектов нашей страны (Хакассии, Бурятии, Тувы и Кузбасса).

Источник: PC Bank

Информация была полезна?
14 оценок, среднее: 4.8 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie