Из за негативной ситуации на автомобильном рынке снизилось число выдаваемых автокредитов

Банковские организации значительно снизили количество оформляемых автокредитов, поскольку автомобильный рынок охватил дефицит авто из-за прекращения поставок и ухода производителей из страны, вызванного санкциями.

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор
Автокредит

Помимо наблюдающегося на автомобильном рынке дефицита, ситуация с автокредитованием осложняется сокращением спроса на услугу из-за увеличения ключевой ставки Центробанка, роста цен и снижения покупательной способности граждан. Эксперты и участники рынка считают, что неопределенная обстановка на рынке может продолжаться до 6 месяцев. Сейчас хорошей альтернативой может стать вторичный рынок автомобилей.

Рынок автокредитования не упал окончательно, поскольку банковские организации не прекратили выдачу автокредитов, а лишь значительно снизили их число — примерно в 1,5–2 раза. По статистике Росгосстрах Банка, начиная с 1 марта количество выдач в день уменьшилось в 4 раза, и такая обстановка продлится как минимум до конца этого месяца.

Пока количество продаваемого транспорта остается прежним, но неизвестно, надолго ли и насколько изменятся цены. Вследствие этого участники рынка приняли решение не совершать поспешных действий и ожидать дальнейших изменений. Подобная ситуация, в отличие от кризиса, вызванного коронавирусными ограничениями, малопредсказуема.

В период пандемии негативная обстановка обуславливалась сложностями логистики, препятствующими завозу продукции. В данный момент проблемы объясняются опасениями компаний попасть в санкционный список. Именно поэтому предугадать последующий ход событий очень трудно.

Член совета директоров Экспобанка Алексей Санников считает, что дефицит может привести к перестройке автомобильного рынка РФ: автопроизводители, еще не ушедшие с территории России, будут определять свои дальнейшие действия, транспортные пути начнут меняться, на рынке появятся новые продавцы.

Велика вероятность того, что государство начнет разрабатывать программы поддержки российских автопроизводителей, стимулирующие развитие отечественного производства. Для реализации этих изменений может потребоваться от 3 до 6 месяцев.

По словам председателя правления Росгосстрах Банка Алексея Токарева, дать конкретный прогноз падения крайне трудно, поскольку происходит активная перенастройка авторынка. Но уже сейчас очевидно, что ниже 1 миллиона автомобильных продаж рынок опускаться не будет. Эксперт полагает, что для стабилизации процесса нужно 1,5–2 месяца.

В основном сотрудники банков рассчитывают на рынок подержанных автомобилей. Уход производителей затронет примерно 20% рынка, которые занимает выдача займов на покупку автомобилей без пробега. Остальная же часть рынка приходится на б/у автомобили, и в данной ситуации этот сегмент станет развиваться намного быстрее. Возрастет приток новых финансовых инструментов во вторичный рынок, который до сих пор был недостаточно охвачен услугами кредитования.

На статистику прошлого месяца напряженная внешнеполитическая обстановка еще не влияла. Даже наоборот, после 24 февраля наблюдалось увеличение количества заявок на оформление автокредитов, поскольку клиенты торопились получить их по старым процентным ставкам и еще невысоким ценам на авто. Но повышение ставки Центробанка и, как следствие, рост ставок в банковских организациях на 4–6 процентных пунктов, снизят число возможных клиентов.

По словам аналитика банковских рейтингов НРА Наталии Богомоловой, в данный момент у банков РФ, вошедших в топ-5 по количеству заявок на автомобильные кредиты в прошлом году, минимальная процентная ставка (с залогом) составляет 25,4%. Процентная ставка на кредиты у автодилеров больше 2–4 процентных пункта. Для подержанных автомобилей начальная ставка составляет 25,99%.

С учетом падения покупательной способности населения и снижения доходов рынок автомобильных займов вырастет крайне незначительно, полагает эксперт.
Информация была полезна?
12 оценок, среднее: 4.9 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie