Тинькофф возвращает деньги жертвам телефонных мошенников
Тинькофф запустил первый в России сервис, который выявляет мошенничество во время звонка. С его помощью клиенты могут защитить себя от телефонных аферистов.
Тинькофф обещает вернуть деньги клиентам, если не сможет предотвратить телефонное мошенничество.
Условия возврата средств:
- Компенсацию предоставляют независимо от банка, в который осуществлен перевод из Тинькофф
- Деньги возвращают во внесудебном порядке
- Решение о компенсации принимают в срок от одного дня
Тинькофф компенсирует любые потери, которые понесет клиент под воздействием телефонных мошенников. Сервис «Защитим или вернем деньги» включает защиту от разных ситуаций:
- Переводы денег мошенникам
- Раскрытие данных банковской карты или кодов доступа к онлайн-банкингу
- Вывод средств в банкомате
Сервис Тинькофф не имеет аналогов в России по состоянию на 30 августа 2023 года.
Как работает защита от мошенников
Сервис работает на базе технологий платформы «Тинькофф Защита» и оператора «Тинькофф Мобайл». Защита включает:
- Определитель номера — база данных Тинькофф постоянно пополняется
- Защита от подозрительных звонков — при условии привязки сим-карты оператора «Тинькофф Мобайл» к личному кабинету Тинькофф Банка
- Технологию «Нейрощит» — защита во время нежелательного звонка. ИИ анализирует вызов и пресекает любые попытки мошенничества во время переговоров (разрывает разговор)
- Технология Call Defender — определение подмены номера
- Защита переводов — установка лимитов на расходные операции
- Блокировка подозрительных трансакций — фрод-мониторинг автоматически подает сигнал для блокировки мошеннических операций. Проверка доступна всем клиентам. ИИ проводит проверку по 1 000 параметрам, включая нетипичный вход в приложение, авторизацию с нового устройства и проведение непривычных для пользователя платежных операций
Клиентам банка доступна платформа «Тинькофф Защита». Экосистема включает банковские и телеком-технологии для обеспечения безопасности операций с личными финансами граждан.
Как получить компенсацию
Компенсация предоставляется только при одновременном выполнении следующих условий:
- Клиент подключил услугу «Защитим или вернем деньги»
- Кража денег произошла в момент разговора с мошенником по номеру Тинькофф Мобайл, который использовал классические сценарии обмана (представился правоохранителем, сотрудником банка, сотового оператора или другим должностным лицом)
- Если клиент проигнорирует уведомления о потенциальной угрозе и не обратит внимание на блокировки вызовов, продолжит диалог с мошенниками, банк не возместит возможные убытки. А еще действие сервиса не распространяется на переводы самому себе на счета в Тинькофф и других банках
Компенсация не предоставляется, если звонок поступил клиенту в мессенджерах. Тинькофф планирует расширить действие сервиса и на такие сценарии в будущем.
Подключить услугу «Защитим или вернем деньги» можно в приложении или в чате поддержки на сайте tinkoff.ru.
Привязка сим-карты Тинькофф Мобайл к личному кабинету Тинькофф осуществляется в профиле: раздел «Ваши данные» — «Поменялся номер». Подать запрос на смену контактного номера можно также в чате поддержки или по телефону 8 (800) 555‑25‑50.
Более подробная информация о подключении услуги размещена в разделе «Помощь» на сайте Тинькофф Банка.
Источник: Тинькофф