Выявлены предпочтения самых рисковых водителей
Самые опасные участники дорожного движения любят рэп и алкоголь и предпочитают автомобили черного и красного цвета, взятые в аренду.
Определены предпочтения автолюбителей, которые оказывают непрямое влияние на автотранспортные происшествия на дорогах. Такое исследование провела компания UBI Technologies, эксперт в страховой телематике. Согласно полученным данным, рискованное вождение выбирают молодые люди на красных и черных арендованных авто, относящихся к доступному премиуму. Они любят рэп-музыку и алкогольные напитки.А самые осторожные водители предпочитают аудиокниги и блюз.
Анализ затронул следующие факторы, которые могут непрямым образом повлиять на ДТП. Самыми опасными/безопасными оказались:
-
Погода - снег и гололед/ сухая солнечная погода
-
Часть суток - вечер, час пик / раннее утро
-
Время года - осень /весна
-
Цвет - черный и красный / белые, коричневые, оранжевые, синие, зеленые
-
Ценовой сегмент авто - доступные премиальные марки (BMW 3, Toyota Camry) / седаны премиум-класса
-
Любимая музыка - рэп, хип-хоп, электронная музыка / джаз, блюз, аудиокниги
-
Отношение к алкоголю и сигаретам - положительное /отрицательное
-
Возраст водителя - 18-20 лет / 30-59 лет
-
Хобби - социальные сети, так как водитель чаще отвлекается на телефон во время движения / семейные ценности
-
Тип собственности - корпоративные и каршеринг / личные
-
Стаж вождения - 3-5 лет / более 10 лет
-
Зона вождения - мегаполис / автомагистраль
Такая статистика будет не лишней в преддверии начала действия нового закона об ОСАГО, который вступит в силу с 23 августа. Согласно ему стоимость полиса будет зависеть от наличия злостных нарушений ПДД и персонального коэффициента автовладельца. Данный показатель будет рассчитываться на усмотрение каждой страховой компании. Список параметров будет опубликован в открытом доступе 24 августа. Это могут быть тип кузова автомобиля, его цвет, семейное положение водителя и прочие.
Исследование компании UBI Technologies основано на данных за последние 4 года среди российских водителей. Раньше такой анализ не был востребован у страховых компаний, они предпочитали применять собственные методики и цифры. Теперь же подобная отчетность позволит усовершенствовать взаимодействие с потребителями, отсекать чрезмерные риски и прогнозировать потребности клиентов.
Телематический сервис представляет собой установку на автомобиль специального учетного оборудования, которое собирает данные о стиле вождения клиента.Это помогает составить индивидуальный тариф, адаптированный под каждого конкретного страхователя. В случае ДТП программа оценивает повреждения и фиксирует все особенности происшествия, что защищает все стороны от мошенничества. Телематика - перспективная отрасль, которая будет только способствовать развитию страхового рынка.