THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Увеличилось количество злостных неплательщиков за коммунальные услуги

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

По состоянию на 01.01.2018 года число злостных неплательщиков (не погасивших долг за услуги ЖКХ по решению суда), информация о которых была передана в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) предприятиями ЖКХ, достигло 24,2 тысяч человек. Таким образом, по сравнению с началом 2017 года количество граждан, информация о которых была передана в НБКИ, увеличилось в 2,2 раза.

По состоянию на 01.01.2018 года задолженность этих граждан за жилищно-коммунальные услуги составила около 1,3 млрд. рублей, увеличившись за 2017 год почти в 2,2 раза (на 01.01.2017 года – около 600 млн. руб.). При этом средний размер их долга находится на уровне около 50 тыс. рублей. В свою очередь, количество источников информации, на постоянной основе передающих в НБКИ данные о неплательщиках, с начала года увеличилось на 66,7% и достигло 100 предприятий ЖКХ из 40 регионов РФ (Таблица 1).

Таблица 1. Динамика передачи в НБКИ данных о злостных должниках в РФ

Дата

Кол-во источников

Регионов

Кол-во переданных субъектов, тыс. шт.

Из них юридических лиц, тыс. шт.

01.01.2016

10

5

4,1

0,4

01.01.2017

60

20

11,0

1,2

01.01.2018

100

40

24,2

2,5

В соответствии с федеральным законом №218 «О кредитных историях», с 2015 года в кредитных историях должников за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) фиксируется информация о факте неисполнения в 10-дневный срок решений суда по внесению платы за коммунальные услуги. При этом передача данных в бюро кредитных историй осуществляется самими предприятиями, предоставляющими населению услуги ЖКХ.

Кредитная история является, по сути, документом о состоянии финансовой репутации и платежной дисциплины гражданина. Поэтому внесение в нее записи о неисполненном решении суда по оплате услуг ЖКХ означает фактический запрет на получение последующих кредитов или же значительное ухудшение их условий (ставки, срока, суммы и т.д.).

При этом любые записи в кредитных историях хранятся в течение 10-ти лет. Таким образом, на протяжение этого периода времени информация о не погашенной по решению суда задолженности граждан за услуги ЖКХ будет доступна всем кредиторам - банкам, микрофинансовым организациям, ломбардам.

Взаимодействие предприятий ЖКХ и Национального бюро кредитных историй является одним из наиболее действенных способов по сокращению задолженности населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги. Как показывает практика, около половины всех злостных неплательщиков полностью или частично погашают имеющуюся у них задолженность в кратчайшие сроки после того, как узнают о попадании данной информации в их кредитные истории. Во многом это объясняется тем, что передача данных о долгах за ЖКУ в НБКИ не позволяет данным гражданам претендовать в дальнейшем на кредитные ресурсы банков, МФО, ломбардов и прочих кредиторов. Александр Викулин, генеральный директор НБКИ
В 2017 году платёжная дисциплина потребителей энергоресурсов и услуг ЖКХ продолжает оставаться сложной. Общий объём задолженности превышает триллион рублей. В подобной ситуации поставщики энергоресурсов вынуждены применять все возможные способы укрепления платёжной дисциплины. Мы фиксируем существенное повышение платёжной дисциплины у населения в регионах, которые активно передают данные в НБКИ, а также информируют о такой возможности своих потребителей. Именно поэтому мы поддерживаем инициативу о снятии ограничения на передачу данных в бюро кредитных историй информации о долгах только после неисполнения должником решения суда. Практика передачи данных в НБКИ также поможет добросовестным потребителям укрепить или исправить свою кредитную историю, ведь платежи за энергоресурсы и жилищные услуги - это единственный вид платежей, которые большинство граждан осуществляют на протяжении всей жизни. Иными словами, такие данные помогут всем заинтересованным сторонам более точно оценивать кредитоспособность потребителей своих услуг и управлять рисками.
Информация была полезна?
18 оценок, среднее: 4.9 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie