Банк России будет составлять рэнкинг страховых компаний по числу жалоб

Претензии граждан в адрес страховщиков станут основой для составления рэнкинга, который поможет людям выбрать хорошую компанию, а самим фирмам понять, что с ними не так. 

Банк России намерен начать публикацию с этого года рэнкинга страховщиков по уровню обоснованных жалоб на них. Информация будет обновляться ежеквартально. Об этом сказано в сообщении регулятора. 

Отмечается, что приниматься во внимание будут только обоснованные жалобы. К числу таких относят только те, что подтверждены фактом нарушения прав клиента. Рэнкинг будет публиковаться по числу обоснованных жалоб на 1000 заключенных договоров по имущественному страхованию или застрахованных лиц по личному страхованию. 

В рэнкинге учтут показатели большинства страховщиков. Исключение составят лишь те, у которых не более 20 тысяч клиентов и те, что предлагают услуги только по страхованию жизни россиян. 

Первый заместитель председателя Банка России Сергей Швецов отмечает, что такая инновация поможет наглядно показать, какое качество имеет взаимодействие определенного страховщика с клиентами. Рэнкинг будет полезен не только для граждан, которые хотят оформить услуги в страховой фирме и «присматриваются» к ним, но и для самих страховщиков. Они, как комментирует Швецов, получат таким образом «полезный сигнал», поэтому смогут изменять модели работы с клиентами. 

Страховщики, как указывает Центральный банк, будут получать уведомление о процедуре не поздней чем за три месяца. При этом в сообщении будет указываться дата публикации рэнкинга, а также способ его расчета. Компании могут предварительно обсудить его с Банком России. 

Оставить комментарий