THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

ЦБ выявил нарушения при заключении договоров

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Центральный Банк выявил действия недобросовестных сотрудников финансовых организаций при оформлении инвестиционного и накопительного страхования жизни. Многие из них не информируют своих клиентов о дополнительных услугах по заключаемому договору. Регулятор планирует провести соответствующие проверки в крупных банках.

После проведения ряда операций, сотрудники финучреждений просят клиентов сообщить код из SMS-уведомления, что подтверждает согласие потребителя на услуги, о которых он не был проинформирован. Такие ухищрения позволяют сотрудникам финансовой компании добиться дополнительных выплат со стороны клиента.

Банк России напоминает, что потребитель должен быть ознакомлен с полным перечнем предоставляемых услуг до того, как поставит подпись, в том числе электронную. Для устранения подобных случаев регулятор рекомендует проводить периодическое обучение агентов страховых компаний, а также рассмотреть вариант  аудио- или видеофиксации работы сотрудников с клиентами.

Центробанк также отмечает недочеты при разъяснении принципа действия накопительного страхования жизни. Сотрудники организаций не полностью объясняют нюансы таких предложений. Клиенты, согласившиеся на составление договора о накопительном страховании жизни, попросту не знали о необходимости ежегодного внесения дополнительных взносов.

Многие из потребителей не могли внести очередной платеж, из-за чего теряли ранее внесенные средства. Сотрудники финансовых организаций, занимающихся оформлением инвестиционного и накопительного страхования жизни, некомпетентны в своих действиях и не до конца разбираются в нюансах страхования и его терминологии.

Подобная практика не носит массовый характер. Регулятор контролирует действия финучреждений и намерен выступить с предложением по модернизации действующего закона. Планируется внести поправки в правила информирования потребителей о получаемых услугах. Поправки принудят организации в обязательном порядке предоставлять наиболее полную информацию о продукте. Кроме того, Банк России рекомендует провести оценку рентабельности продаж ИСЖ и НСЖ клиентам старше 70 лет и инвалидам.

Информация была полезна?
11 оценок, среднее: 4.8 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie