ЦБ выявил нарушения при заключении договоров
Центральный Банк выявил действия недобросовестных сотрудников финансовых организаций при оформлении инвестиционного и накопительного страхования жизни. Многие из них не информируют своих клиентов о дополнительных услугах по заключаемому договору. Регулятор планирует провести соответствующие проверки в крупных банках.
После проведения ряда операций, сотрудники финучреждений просят клиентов сообщить код из SMS-уведомления, что подтверждает согласие потребителя на услуги, о которых он не был проинформирован. Такие ухищрения позволяют сотрудникам финансовой компании добиться дополнительных выплат со стороны клиента.
Центробанк также отмечает недочеты при разъяснении принципа действия накопительного страхования жизни. Сотрудники организаций не полностью объясняют нюансы таких предложений. Клиенты, согласившиеся на составление договора о накопительном страховании жизни, попросту не знали о необходимости ежегодного внесения дополнительных взносов.
Многие из потребителей не могли внести очередной платеж, из-за чего теряли ранее внесенные средства. Сотрудники финансовых организаций, занимающихся оформлением инвестиционного и накопительного страхования жизни, некомпетентны в своих действиях и не до конца разбираются в нюансах страхования и его терминологии.
Подобная практика не носит массовый характер. Регулятор контролирует действия финучреждений и намерен выступить с предложением по модернизации действующего закона. Планируется внести поправки в правила информирования потребителей о получаемых услугах. Поправки принудят организации в обязательном порядке предоставлять наиболее полную информацию о продукте. Кроме того, Банк России рекомендует провести оценку рентабельности продаж ИСЖ и НСЖ клиентам старше 70 лет и инвалидам.