Более 187 тысяч обращений поступило в адрес финансового уполномоченного в 2020 году

В минувшем году в Службу финансового уполномоченного за разрешением споров с финансовыми учреждениями обратилось 187 386 потребителей. Об этом стало известно из сообщения Юрия Воронина, Главного финансового уполномоченного.

В прошлом году финансовый уполномоченный рассматривал спорные ситуации, возникшие между потребителями и страховыми компаниями, а также микрофинансовыми организациями.

Большая часть заявлений потребителей касается сферы страхования. Их количество составило 185 501 или 99%. Основная часть из них пришлась на ОСАГО — 155 440, а это 83% в общей массе обращений по вопросам страхования. Кроме того, отмечается, что основная часть спорных ситуаций возникает из-за несогласия заявителя с суммой страховой выплаты.

Большая часть заявлений от потребителей по иным видам страхования затронуло вопросы страхования жизни, от несчастных случаев и болезней. Их количество в прошлом году достигло 18 633 обращения, а это 9,9% от обращений, связанных со страхованием. При этом основное число таких обращений касается споров в части возврата страховой премии при расторжении страхового договора. По числу обращений третье место занимают обращения, обусловленные спорами по договорам КАСКО. Их количество составило 9 373 или 3,4%.

По ситуациям, касающимся микрофинансирования, в прошлом году в Службу финансового уполномоченного было направлено 831 заявление. Большая часть из них приходится на споры, которые не относятся к компетенции ведомства. Речь идет о 344 обращениях, это более 41%. Также поступают обращения по вопросу невозврата оплаты, внесенной за дополнительные услуги. Таких заявлений поступило 277, а это более 33%.

Средний чек требований потребителей в минувшем году по страховым спорам достиг 208 763 рублей, а по спорам, касающимся микрофинансовых компаний – 20 989 рублей. По страховым вопросам наибольшее количество обращений было направлено с требованием до 100 тысяч рублей, а это более 80 тысяч заявлений. По вопросам микрофинансирования в большей части заявлений фигурировало также требование до 100 тысяч рублей, таких насчитывается 726 обращений.

Юрий Воронин рассказал, что институт финансового уполномоченного был создан для защиты прав потребителей финансовых услуг. Благодаря ему граждане могут быстро и просто урегулировать спор, возникший с финансовым учреждением. Прошлый год ознаменовал некоторую проверку для их ведомства. Последний ее прошел достойно и продемонстрировал, что даже в условиях пандемии с введением карантинных мер и удаленной работы можно осуществлять деятельность по возврату нарушенных прав потребителей финансовых услуг на достойном уровне. Таким образом, потребитель может удаленно решить возникший спор. Данный формат работы необходимо использовать и в иных сферах.

В прошлом году более 32 тысяч заявлений не было принято для рассмотрения, поскольку не был выдержан претензионный порядок. Это означает, что заявитель предварительно не направил обращение в финансовое учреждение. Это самый распространенный повод для отказа в принятии к рассмотрению обращения. Это обусловлено недостаточной информированностью граждан о порядке направления обращений.

Отмечается, что по данному индикатору прослеживается положительное изменение. За 2019 год доля отказов достигала по данной причине более 27% от общего числа поступивших в ведомство обращений. А в 2020 году доля уже составила больше 17%. Обязанность доводить информацию до потребителей возлагается на финансовые учреждения в соответствии с законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

Службой финансового уполномоченного в минувшем году было принято 98 800 решений по существу. Из них по более чем 42 тысячам, а это более 43%, были приняты решения о полном либо частичном удовлетворении требований. Соответственно, по более чем 56 тысячам обращений было отказано в удовлетворении требований.

Информация была полезна?
14 оценок, среднее: 4.7 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie