Оценены рекомендации ЦБ страховщикам по продаже продуктов
Центральный банк России выпустил проект, который предлагает обязать страховщиков предоставлять клиентам с полисами памятки с причинами отказа в выплате. Его назвали правильным с точки зрения защиты интересов слабо защищенной стороны страховых отношений
Российских страховщиков предлагают обязать предоставлять клиентам с полисами памятки с причинами отказа в выплате. Таков проект Центрального банка России, который одобряют эксперты в области страхования и юриспруденции. Якобы данное решение является правильным, так как защищает интересы граждан как более слабой стороны в страховых отношениях.
Речь идет о требованиях к продаже полисов добровольного страхования, выдвинутых регулятором. Они не относятся к сегменту страхования жизни. Это все полисы личного страхования, а позже и прочие добровольные полисы. Их должны будут реализовывать с памяткой в виде таблицы объемом не больше двух печатных страниц формата А4. Здесь должны быть прописаны все данные страховой компании и территория страхования. Нужно будет указывать не менее пяти примеров наступления страховых случаев и пяти оснований для отказа в выплате. Клиенты должны ознакомиться со сроками по решению о выплате и ее перечисления.
Новые требования должны помочь клиенту лучше осознавать свой выбор и принимать решение о покупке самостоятельно и взвешенно. Россияне смогут понять разницу между рекламой продукта и его условиями. Красивая продающая картинка может не иметь ничего общего с условиями страхования.
Обычно массового потребителя лишь формально знакомят с условиями страхования. Гражданин просто подписывает договор, а потом его ждут неприятные сюрпризы. На сайтах, где рассказывается о страховых полисах, слишком мало информации. Это обычные продающие страницы, которые призваны привлекать россиян. Они не дают объективной исчерпывающей информации о страховых случаях и основаниях отказа в выплате. Людей буквально вводят в заблуждение.
При этом в России не происходит ужесточение сферы страхования. Страховщиков призывают быть откровеннее со своими клиентами, более открыто сообщать о той или иной услуге. Делать все, чтобы россияне не покупали так называемых котов в мешке.
Есть мнение, что даже десятая доля клиентов страховых компаний не утруждает себя чтением договора перед его заключением. Россиянам нужны памятки, чтобы сократить число жалоб на недобросовестность страховщиков. Информирование граждан о страховом продукте перед его покупкой позволит не переплачивать за полисы, если в них нет необходимости. Получается, что решение Центрального банка России может сказаться на прибыльности страхового рынка.