THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Оценены рекомендации ЦБ страховщикам по продаже продуктов

Центральный банк России выпустил проект, который предлагает обязать страховщиков предоставлять клиентам с полисами памятки с причинами отказа в выплате. Его назвали правильным с точки зрения защиты интересов слабо защищенной стороны страховых отношений

Вита Жизневских
Вита Жизневских
Эксперт ВЗО по займам и банковским продуктам

Российских страховщиков предлагают обязать предоставлять клиентам с полисами памятки с причинами отказа в выплате. Таков проект Центрального банка России, который одобряют эксперты в области страхования и юриспруденции. Якобы данное решение является правильным, так как защищает интересы граждан как более слабой стороны в страховых отношениях. 

Речь идет о требованиях к продаже полисов добровольного страхования, выдвинутых регулятором. Они не относятся к сегменту страхования жизни. Это все полисы личного страхования, а позже и прочие добровольные полисы. Их должны будут реализовывать с памяткой в виде таблицы объемом не больше двух печатных страниц формата А4. Здесь должны быть прописаны все данные страховой компании и территория страхования. Нужно будет указывать не менее пяти примеров наступления страховых случаев и пяти оснований для отказа в выплате. Клиенты должны ознакомиться со сроками по решению о выплате и ее перечисления.

Новые требования должны помочь клиенту лучше осознавать свой выбор и принимать решение о покупке самостоятельно и взвешенно. Россияне смогут понять разницу между рекламой продукта и его условиями. Красивая продающая картинка может не иметь ничего общего с условиями страхования.

Обычно массового потребителя лишь формально знакомят с условиями страхования. Гражданин просто подписывает договор, а потом его ждут неприятные сюрпризы. На сайтах, где рассказывается о страховых полисах, слишком мало информации. Это обычные продающие страницы, которые призваны привлекать россиян. Они не дают объективной исчерпывающей информации о страховых случаях и основаниях отказа в выплате. Людей буквально вводят в заблуждение. 

Нередко на сайте страховой компании есть ссылка для того, чтобы начать процедуру заключения договора страхования, где сразу рассчитывается стоимость услуги, а лишь затем предоставляется перечень страховых случаев. О том, каковы основания для отказа в выплате, умалчивается.

При этом в России не происходит ужесточение сферы страхования. Страховщиков призывают быть откровеннее со своими клиентами, более открыто сообщать о той или иной услуге. Делать все, чтобы россияне не покупали так называемых котов в мешке. 

Есть мнение, что даже десятая доля клиентов страховых компаний не утруждает себя чтением договора перед его заключением. Россиянам нужны памятки, чтобы сократить число жалоб на недобросовестность страховщиков. Информирование граждан о страховом продукте перед его покупкой позволит не переплачивать за полисы, если в них нет необходимости. Получается, что решение Центрального банка России может сказаться на прибыльности страхового рынка.

Информация была полезна?
11 оценок, среднее: 4.9 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie