Сколько Росгосстрах выплатил клиентам по КАСКО в 2020 году
«Росгосстрах» за прошедшие 9 месяцев 2020 года выплатил россиянам порядка 5 миллиардов рублей. Эта сумма включает в себя прямые денежные выплаты страхового возмещения владельцам полисов каско. Также в нее входят денежные средства, которые были выплачены станциям технического обслуживания. То есть это компенсация за проведенный ремонт застрахованных транспортных средств.
Самая крупная выплата составила почти 11,2 миллиона рублей. Она полагалась владельцу автомобиля Mercedes-Benz AMG GLE 2018 года выпуска. Автомобиль попал в аварию на территории Краснодарского края и не подлежал восстановлению.
Если говорить о самом дорогостоящем ремонте, то за него пришлось отдать более 9,9 миллиона рублей. Выплата была получена владельцем Rolls-Royce Wraith 2018 года выпуска. Данная машина врезалась в бордюр и дорожный знак в Санкт-Петербурге.
Крупные выплаты получили владельцы грузовых автомобилей, побывавших в ДТП. Например, на одной из подмосковных трасс перевернулся Mercedes-Benz Actros 2018 года выпуска. На его восстановление понадобилось 6,6 миллиона рублей. В Калужской области MAN TGS 2019 года не смог восстановиться после опрокидывания, и его владелец получил 5,4 миллиона рублей. Таковы данные пресс-службы страховщика.
При этом количество обращений после страховых случаев от клиентов с полисами каско в текущем году сократилось. Представители «Росгосстраха» уверяют, что водители стали осторожнее. Стала повышаться культура вождения, улучшаются дороги. Пандемия коронавируса также внесла свой вклад в сокращение числа ДТП. Число аварий сократилось почти на 24 %.
Во втором квартале текущего года существенно сократились выплаты по каско. В этот месяц снизился и объем продажи автомобилей, так как россияне находились на самоизоляции. Карантинные ограничения сделали свое дело, так что россияне реже садились за руль и реже попадали в дорожные инциденты. Зато аварийность резко пошла вверх в третьем квартале.
В целом, после весенней самоизоляции на дорогах стало больше аварий. Вероятно, это связано с тем, что люди на карантине стали менее внимательными. Так полагают сотрудники дорожных и экстренных служб.
Пандемия коронавируса и падение курса рубля отразились на размере средней выплаты. Из-за более высоких скоростей на относительно свободных дорогах последствия столкновений стали серьезнее, а на восстановление требовалось больше денег. Запчасти и лакокрасочные материалы существенно подорожали. Если в 2019 году средняя выплата по каско в «Росгосстрахе» составляла 103,5 тысячи рублей, то за 9 месяцев 2020 года страховщик в среднем платил 109,1 тысячи рублей.
Время на осуществление выплаты или на проведение ремонта при этом сократилось. В прошлом году сроки урегулирования убытка, включая такие серьезные страховые события, как угон и конструктивная гибель автомобиля, уменьшился почти на 15 %. В данный момент он в среднем составляет 6 дней.
В «Росгосстрахе» уверяют, что делают все возможное для сокращения количества визитов клиента при заявлении убытка и ремонте транспортного средства на местной станции техобслуживания. Из-за пандемии коронавируса страховщикам приходится быть гибкими. Поездка в страховую компанию сопряжена с рисками для здоровья, поэтому специалисты готовы работать над урегулированием вопросов даже по копиям документов, присылаемым страхователями по электронной почте. Клиенты получили возможность проведения самоосмотра поврежденных автомобилей с помощью мобильного приложения.
Специалисты «Росгосстраха» в период карантина многое изменили во внутренних бизнес-процессах во благо повышения качества обслуживания клиентов. Это положительно отразилось на оценке работы страховой компании со стороны клиентов. Например, в августе, когда замеряли уровень удовлетворенности клиентов по каско, общая оценка предоставленной «Росгосстрахом» услуги составляла 9,01 балла. При этом качество ремонта составляло 9,11 балла. Клиенты утверждали, что готовы рекомендовать «Росгосстрах» своим друзьям и знакомым.