Стоит ли страховать новый смартфон

Журналисты Банкир.ру рассказали, стоит ли при покупке нового смартфона обращаться к страховщикам. Россиян предупреждают, что перед тем, как ставить подпись в договоре страхования, следует ознакомиться с его условиями. 

Дело в том, что наличие полиса не является гарантией получения выплаты или бесплатного ремонта. Страховая компания может обмануть своего клиента. Чаще всего россиянам говорят, что произошел не страховой случай. Под действие гарантии могут не попадать механические повреждения и повреждения, которые произошли по причине динамического воздействия. 

В договоре страхования может быть написано, что имущество считается застрахованным только в случае внезапного прекращения его работоспособности при отсутствии внешних механических повреждений по причине неосторожных действий его владельца. Получается, если смартфон выпал из рук, страховка будет бесполезной. Потраченные на нее средства можно считать выброшенными. 

Чаще всего по поводу страхования мобильных телефонов поступают жалобы на нарушение страховщиками сроков выплаты. Смартфонов все больше, их линейки становятся дороже, как и ремонт. Растет спрос на страхование мобильных, но оно может не принести пользы клиентам. 

Отказ страховщиков в выдаче выплаты может быть и обоснованным. Например, если предоставлен не весь пакет документов, страховщик откажет в выплате, так как это обязательное условие. Перечень документов можно найти в пунктах договора. Отказать также могут, если телефон разбил кто-то из совершеннолетних членов семьи страхователя. 

Бывает и так, что договор страхования предусматривает безусловную франшизу. Это фиксированная стоимость убытка, которую не станет выплачивать страховщик. Например, страховая сумма в договоре 100 тысяч рублей, а безусловная франшиза установлена в размере 10 тысяч рублей. Если страховой случай наступил, а убыток не превышает вышеуказанные 10 тысяч рублей, то страховая компания не даст денег страхователю. Если же убыток составил 13 тысяч рублей, то страхователь получит всего 3 тысячи рублей. Часто о франшизе обладатель испорченного смартфона узнает уже по факту обращения за страховой выплатой. 

Если договор страхования предусматривает ремонтные работы, то от потребителя могут потребовать доплаты в размере франшизы. А если ремонт будет стоить дешевле ее суммы, то владельцу техники придется оплачивать его самому. Оплату франшизы могут попросить до ремонта или до того, как будет выплачено возмещение. Нередко франшиза обходится дороже, чем сам договор страхования.

Страховым компаниям не хочется платить по обязательствам. Они сделают все возможное, чтобы уклониться. Есть немало способов обмануть потребителя. Например, заявить, что гибели смартфона не было, что он работает, но частично.

Оставить комментарий