Степень информационной открытости ломбардного рынка

Информация обновлена: 15.08.2020

Юлия Зиберт, руководитель проекта «Микрокредиты России» оценивает степень информационной открытости ломбардного рынка.

Проект «Микрокредиты России» стартовал в 2012 году, то есть мы прошли с рынком микрофинансов весь путь. В какой-то момент решили привлечь к сотрудничеству ломбарды. Предложили им разместить свои продукты в Единую базу займов РФ, а также рассказать о себе и своих проблемах, достижениях в интервью, статьях.  Общались с директорами на профильных форумах, просто звонили по ломбардам.

Выясняется, что совсем небольшое количество игроков (не более 40 ломбардов) – это современные финансовые компании, которые имеют в штате более 3 человек. Но в подавляющем большинстве состав работников ломбарда: директор, оценщик и бухгалтер, испуганные вниманием прессы. Реакция на предложение о себе рассказать, хотя бы сориентировать людей по ставкам, залогам,  адресам, патологическая я бы сказала.

Сотрудники ломбарда, чаще всего, косноязычны, не владеют навыками телефонных переговоров. Тех, кого удалось разговорить,  признаются,  что боятся публичности,  развиваться  не планируют, навигация им тоже не нужна, так как они рассчитывают только на внимание со стороны жителей своего микрорайона.

Остается загадкой, как такие ломбарды выполняют многочисленные требования регулятора. Ведь им нужно и отчетность подавать, и ПСК соблюдать, и скоро на ЕПС переходить. Еще одно наблюдение из общения с ломбардами – они сплошь и рядом нарушают законодательство, предлагая, займы под недвижимость или обслуживание в ночное время. И это не теневые компании, а находящиеся под надзором Центробанка!

Думается, что ломбарды ждет сокращение, какое сейчас наблюдается на рынке МФО. Мелкие  нежизнеспособные игроки будут вынуждены закрыться. На рынке останутся крупные сетевые ломбарды. (И теневые игроки, которых будут вычислять и ликвидировать, предварительно оштрафовав организаторов незаконного бизнеса). В целом, ощущение от рынка удручающее. Если сравнивать с МФО, то просто небо и земля.

Даже небольшие региональные игроки из числа МФО охотно делятся своими мыслями о проблемах рынка, имеют свое мнение и готовы его высказывать, развивают новые направления, проводят интересные акции. Рынок МФО - это продвинутый, мобильный, современный сегмент.  Ломбардам - «неуд» за информационную открытость.

(21 оценок, среднее: 4.1 из 5)
Оставить комментарий