Выдача займов онлайн становится все популярнее

Информация обновлена: 20.08.2020

На вопросы журналиста «Микрокредиты России» отвечает генеральный директор OOO "Займ Онлайн" Юрий Соловьев.

На ваш взгляд, деньги наличными или деньги на карту, виртуальные кошельки более популярны сегодня у населения?

На данный момент получение денег наличными является более популярным способом займа. Но при этом за последний год интерес к быстрому способу получения денежных средств на карту или кошелек значительно вырос. Постепенно онлайн займы и отвоевывают часть аудитории у компаний, которые выдают наличными в офлайне. На мой взгляд, через 1-2 года, аудитория двух этих подходов к выдаче займов населению практически сравняется.

А сами МФО чаще какой путь выбирают и почему? В частности, почему вы кредитуете дистанционно? Плюсы такого взаимодействия с клиентами?

Если смотреть на срез по количеству компаний - то МФО чаще выбирают «классику» - организацию офлайн-точки и выдачу наличными. Если смотреть на крупные и на вновь создаваемые компании на рынке – то они чаще выбирают дистанционную модель. Маленьким компаниям просто «не потянуть» всю технологическую сложность онлайн бизнеса. Что касается плюсов, то главный плюс - автоматизация всех процессов, от этапа принятия заявки до этапа выдачи и погашения займа. При этом, если клиенту хочется пообщаться с нашими менеджерами и обсудить какой-то вопрос, то можно позвонить или написать письмо на почту. Это современно, а главное очень удобно, в первую очередь для клиентов.

Минусы дистанционных сервисов выдачи займов - степень рисков выше? А просрочка реальная выше, чем при выдаче наличными?

Главный минус это конечно высокие риски, связанные с мошенничеством и немного неосторожным отношением наших граждан к такого рода займам. Иногда слишком поздно для клиента приходит осознание, что онлайн кредит можетиспортить кредитную историю на всю жизнь точно так же, как и обычный. Но серьезной технической базой, какая есть у нашей компании, имеется возможность предотвращать мошенничество и работать с рисками, которые непревышают рисков работы в офлайн и чаще даже становятся ниже. Все зависит от риск-менеджмента конкретной фирмы.

Каковые перспективы у онлайн-микрокредитования в России?

Перспективы огромны, среднегодовой рост рынка держится на уровне 50%. Главный индикатор этих перспектив - приход на рынок иностранных компаний из Европы. Процент проникновения банковских услуг в нашей стране довольно низкий, вместе с тем проникновения интернета растет большими темпами и поэтому онлайн МФО может предоставить услуги практически в каждый дом в нашей стране, главное чтобы интернет там был.

Портрет вашего заемщика.

Мы ориентированы на людей, которым нужны не деньги ради денег, а деньги нужны для какой-то конкретной цели. Например, купить понравившуюся вещь в интернет-магазине, купить подарок. Вполне понятно, когда у людей возникают небольшие непредвиденные расходы. Поэтому наша модель работы онлайн подходит для этих целей лучше всего. Мы делаем все быстро и именно в тот момент когда это необходимо клиенту.

(18 оценок, среднее: 4.6 из 5)
Оставить комментарий