Рекомендовано для вас
Выдача займов онлайн становится все популярнее
На вопросы журналиста «Микрокредиты России» отвечает генеральный директор OOO "Займ Онлайн" Юрий Соловьев.
На ваш взгляд, деньги наличными или деньги на карту, виртуальные кошельки более популярны сегодня у населения?
На данный момент получение денег наличными является более популярным способом займа. Но при этом за последний год интерес к быстрому способу получения денежных средств на карту или кошелек значительно вырос. Постепенно онлайн займы и отвоевывают часть аудитории у компаний, которые выдают наличными в офлайне. На мой взгляд, через 1-2 года, аудитория двух этих подходов к выдаче займов населению практически сравняется.
А сами МФО чаще какой путь выбирают и почему? В частности, почему вы кредитуете дистанционно? Плюсы такого взаимодействия с клиентами?
Если смотреть на срез по количеству компаний - то МФО чаще выбирают «классику» - организацию офлайн-точки и выдачу наличными. Если смотреть на крупные и на вновь создаваемые компании на рынке – то они чаще выбирают дистанционную модель. Маленьким компаниям просто «не потянуть» всю технологическую сложность онлайн бизнеса. Что касается плюсов, то главный плюс - автоматизация всех процессов, от этапа принятия заявки до этапа выдачи и погашения займа. При этом, если клиенту хочется пообщаться с нашими менеджерами и обсудить какой-то вопрос, то можно позвонить или написать письмо на почту. Это современно, а главное очень удобно, в первую очередь для клиентов.
Минусы дистанционных сервисов выдачи займов - степень рисков выше? А просрочка реальная выше, чем при выдаче наличными?
Главный минус это конечно высокие риски, связанные с мошенничеством и немного неосторожным отношением наших граждан к такого рода займам. Иногда слишком поздно для клиента приходит осознание, что онлайн кредит может испортить кредитную историю на всю жизнь точно так же, как и обычный. Но серьезной технической базой, какая есть у нашей компании, имеется возможность предотвращать мошенничество и работать с рисками, которые не превышают рисков работы в офлайн и чаще даже становятся ниже. Все зависит от риск-менеджмента конкретной фирмы.
Каковые перспективы у онлайн-микрокредитования в России?
Перспективы огромны, среднегодовой рост рынка держится на уровне 50%. Главный индикатор этих перспектив - приход на рынок иностранных компаний из Европы. Процент проникновения банковских услуг в нашей стране довольно низкий, вместе с тем проникновения интернета растет большими темпами и поэтому онлайн МФО может предоставить услуги практически в каждый дом в нашей стране, главное чтобы интернет там был.
Портрет вашего заемщика.
Мы ориентированы на людей, которым нужны не деньги ради денег, а деньги нужны для какой-то конкретной цели. Например, купить понравившуюся вещь в интернет-магазине, купить подарок. Вполне понятно, когда у людей возникают небольшие непредвиденные расходы. Поэтому наша модель работы онлайн подходит для этих целей лучше всего. Мы делаем все быстро и именно в тот момент когда это необходимо клиенту.
Оставить комментарий
Отмена