THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Микрозаймы все так же популярны: сместились акценты

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Снизился ли интерес граждан к небольшим займам за последний год? - Что чаще они делают при сумме покупки в 10-50 тысяч – оформляют потребкредит в банке или МФО, берут pos-кредит в магазине, рассчитываются с кредитной карты? - Какова средняя сумма потребкредита?

Интерес к небольшим займам не снизился – по нашим данным на 1 августа 2014 года, 60% от всего числа кредитов – это займы до 10 тысяч и от 10 до 50 тысяч рублей. Такая же ситуация была и год назад. При этом, на кредиты до 10 тысяч рублей приходится 20%. Тем не менее, нельзя не учитывать, что в секторе небольших займов коренной перелом наступил в 2011-2012 годах. Достаточно уверенно с небольшими займами начали конкурировать кредитные карты. Так, в общем объеме кредитов россиян доля кредитных карт с 2011 года выросла с 8% до 12% по состоянию на середину текущего года. При этом средняя сумма такого кредита – порядка 50 тысяч рублей. Это заем, который владелец кредитной карты может потратить по своему усмотрению и тогда, когда ему нужно. Средняя сумма потребительского кредита в банке растет – сейчас она близка к 200 тысячам рублей. Такие кредиты, как правило, берутся на целевую покупку – ремонт, приобретение мебели или техники, отпуск и так далее. При этом в последнее время растет сектор займов до зарплаты – небольших ссуд на короткое время. Причина, в том числе, и в том, что банки стали гораздо более восприимчивы к кредитному риску и  ужесточили отбор новых заемщиков. МФО, выдающие займы до зарплаты, в этом отношении гораздо лояльнее, но и их услуги несколько дороже. Также мы видим, что повышается интерес к займам от 100 тыс до 500 тыс руб. – их доля уже составляет одну пятую от числа всех выданных кредитов. Другими словами, спрос со стороны населения остается высоким на все займы – и небольшие, и существенные. При этом, надо отметить два фактора. Во-первых, выбор у населения во всех секторах большой и он увеличивается. Во-вторых, все явственней ощущается диверсификация по кредитному риску: заемщику с хорошей кредитной историей доступен весь спектр предложений, включая самые выгодные, а тем, кто имеет в кредитной истории негативные записи, получить заемные средства  существенно сложнее. Поэтому им приходится сначала пользоваться небольшим и не самым выгодным кредитом, в процессе обслуживания которого появляется шанс доказать свою ответственность и добросовестность, а затем увеличить свои возможности по получению лучших займов. Алексей Волков, директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй (НБКИ)
Информация была полезна?
20 оценок, среднее: 4 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie