THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Клиенты банков и МФО: особенности

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Исполнительный директор «Колибри Кредит» Инна Галбай: «Более 50% обращаются в МФО после отказа в банках».

Долгое время считалось, что клиенты МФО и банков – это разная публика. Сегодня, когда банки ужесточают свои требования к заемщикам ситуация начинает меняться. Те, кто вчера еще мог бы стать клиентом банка, получает отказ и… обращается в МФО. К тому же, банки начинают смотреть в сторону создания собственных микрофинансовых организаций. В свою очередь МФО стали подавать в обязательном порядке сведения в БКИ, что позволяет заемщикам с испорченной кредитной историей исправить свою финансовую репутацию и вернуться в строй желательных банковских клиентов. То есть встает вопрос о своего рода «передаче клиентов» друг другу. Сразу оговорюсь, что речь идет не о передаче персональных данных потенциальных заемщиков. Так как это уже нарушение закона о РФ «О персональных данных» и правил работы кредитных организаций с персональными данными. Даже если это банк-партнер, дабы не навлечь на себя и на него претензий со стороны регулятора, мы, в частности, от таких схем отказываемся. Я о том, что клиенты банков и МФО не так уж непохожи друг на друга. В частности, если говорить об обращениях самих клиентов в МФО после отказа в банках (с указанием такой причины), то таких очень много – в нашей фирме их более 50%. Что касается уже упомянутой идеи создания аффилированных МФО банками, которая в последнее время активно обсуждается в прессе, только на первый взгляд данная идея кажется удачной, ввиду наличия готовой, потенциальной клиентской базы и изначальных финансовых мощностей. Но вопрос в том, стоит ли диверсифицировать банку свой бизнес, создавая конкурентную организацию и развивая ее финансовую привлекательность? Фактический рынок один и очень сбалансирован, а микрофинансовый афилиат даже при условии попытки банком грамотно разделить этот рынок, будет негативно влиять на долю сегмента этого же банка. И это мы говорим только про единичный пример. А, как известно, пример может быть заразителен и со временем может вырасти целый пласт мощных организаций, созданных банками, которые постепенно вытеснят свои же банки из прибыльного розничного сегмента, а это потеря доли бизнеса. И банки, я думаю, это осознают. Получит ли эта идея реальное воплощение пока вопрос. Но что касается перспектив МФО, для себя в этой ситуации, мы видим только стимул уже сейчас быть лучше и привлекательней таких «новоиспеченных» конкурентов. Продолжая разговор о конкуренции, можно отметить, что условия развития на рынке микрофинансирования одинаковы для всех и тут нет разницы, кто создает МФО, банк или другая организация, имеющая под собой опыт работы на финансовом рынке и приличный капитал. Сегодня на этом, уже сложившемся рынке, есть свои лидеры (при этом не имеющие банковских корней). Рекламировать МФО под брендом банка? Вряд ли кто-то на это пойдет в силу многих рисковых обстоятельств. И важный момент - конкуренция растет не только благодаря количеству игроков на рынке, но и благодаря качественно высокой позиции и профессионализму участников. Нельзя говорить за всех, но многие МФО имеет сильные позиции и конкуренцию приветствуют, как стимул для дальнейшего развития. Инна Галбай, исполнительный директор «Колибри Кредит»
Информация была полезна?
22 оценки, среднее: 4.6 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie