Основные факторы влияющие на рост рынка МФО

Информация обновлена: 25.08.2020

Наблюдаемый в последние несколько лет устойчивой рост спроса на продукты МФО можно объяснить несколькими факторами, которые делятся на глобальные и локальные.

Своевременность услуги МФО в отличие от консервативного подхода банков к потребительскому кредитованию

К глобальным факторам роста можно отнести общую тенденцию увеличения спроса на микрофинансовые услуги, благодаря быстроте, доступности  и удобству их получения (МФО PAY P.S. выдаёт займы онлайн в течение 15 минут) с одной стороны и консервативным подходом банков к потребительскому кредитованию с другой. Экономика страны находится не в лучшем состоянии. Это отражается на реальных доходах граждан и, в первую очередь, сказывается на возможности своевременно выполнять свои обязательства по кредитам, которые предоставляют банки. После кризиса 2014 года, рост просрочки по банковским кредитам растёт, на этом негативном фоне банки сокращают объем потребительского кредитования.

Высокая технологичность скоринга МФО

Не последнюю роль в сокращении потребительского кредитования банками и перехода спроса населения на услуги микрофинансовых организаций оказывают более жесткие требования ЦБ РФ, применяемые к банковским заемщикам. В то же время МФО готовы оказать необходимые услуги по предоставлению денежных средств, так как  сокращают свои риски за счет уменьшения сумм и применения специальных скоринговых алгоритмов, построенных с учетом негативного фона экономической ситуации.

Изменение способа потребления кредитов и займов

Еще одним глобальным фактором можно назвать  изменение способа потребления такой услуги как кредит или займ. В текущей ситуации потребители стараются не ввязываться в долгие кредиты с банками, а решают свои текущие вопросы, связанные с нехваткой финансовых средств быстро и своевременно с помощью сервисов МФО. Особенно удобно, когда получить деньги можно заполнив анкету на сайте в любом месте, где есть интернет и компьютер или мобильное устройство. Необходимо также отметить возрастающее доверие к МФО на фоне изменения в законодательстве и увеличения контроля со стороны регулятора, благодаря которому на рынке остаются только проверенные компании.

Локальные факторы. Сезонность

Под локальными факторами можно отметить сезонность. 3 квартал является начальной точкой роста объемов, пик, которого будет приходиться на конец года. Люди возвращались из отпусков, готовили детей в школы, т.е. у них было достаточно поводов для дополнительных затрат, которые легче всего закрыть микрозаймом. Объем выдачи займов в  микрофинансовой организации Pay P.S. в третьем квартале 2016 года вырос на 5% относительно второго квартала 2016 года, и на 69% относительно аналогичного периода в 2015 году (2-ого квартала 2015 года).

(24 оценок, среднее: 4.9 из 5)
Оставить комментарий