Портрет «антизаемщика»: кому МФО не выдает займы

Информация обновлена: 25.08.2020

На вопросы отвечает Екатерина Пестерева, кредитный менеджер компании Eman Group.

Исторические просрочки вы учитываете?

Мы рассматриваем каждую заявку индивидуально, оцениваем платежеспособность, также смотрим добросовестно ли клиент относился к обязательствам в других организациях. И если были просрочки, но кредит выплачен, по заявке может прийти положительное решение с возможностью зарекомендовать себя с положительной стороны в нашей организации.

Если есть текущие просрочки?

В этом случае, надо более тщательно оценивать такого клиента, если у него идут просрочки, возможно,  он берет на погашение действующего займа или банковского кредита, а это не хороший путь. Самое главное не дать клиенту попасть в «долговую яму».

Сфера деятельности заемщика может стать причиной отказа?

К ИП относимся более настороженно, а также  к службам такси, но всё же даем шанс зарекомендовать себя с положительной стороны в нашей организации.

Если у клиента большая семья и он один – кормилец,  это может повлиять на отказ?

Как уже было сказано, все заявки рассматриваются индивидуально, данный факт может повлиять на решение. Например: мать одиночка воспитывает 3 детей, получает 20 000 руб. В любом случае надо посчитать чистый доход семьи, его должно хватать на обслуживание займа, при этом следует учитывать расходы на кредитные, коммунальные платежи и т.д.

Если уже есть оформленные ссуды, но по ним нет просрочек, такой клиент получит у вас одобрение?

Бывают случаи, что клиенту надо небольшую сумму на не отложные нужды до зарплаты и при этом есть действующие обязательства, перед  другими организациями, которые он обслуживает без нареканий, у такого клиента есть все шансы получить положительное решение.

Увеличился ли процент отказов с начала года?

Процент отказов в нашей компании - в пределах допустимого, не превышает выдачи. Есть, конечно, увеличение,  в связи с кризисом, но  незначительное. Связно это  с понижением доходов населения, сокращениями.

При отказе, вы говорите заемщику, почему ему отказали?

Смотря,  какие причины. Если у клиента большая задолженность в ФССП или при запросе кредитной истории имеются просрочки, то информацию доводим, пусть клиент знает причину отказа, для возможности ее исправления. Если отказ получен вследствие того, что кто-то из родственников против выдачи займа,  или заемщик не работает в указанной организации, то информация не раскрывается.

Кому вы никогда не выдадите заем - портрет антизаемщика МФО.

Портрет «антизаемщика» точно  описать практически невозможно, никогда не угадаешь, какой заемщик не выполнит своих финансовых обязательств в срок и в полном объеме. Но можно сказать, что если в ходе проверки у клиента большие долги по приставам такие как (алименты, моральный вред, ущерб от преступления, имеется задолженность в ФССП) ему будет отказано в займе.  Также,  если клиент находится в не трезвом состоянии, не имеет постоянного дохода, у него плохая кредитная история – шансы у такого клиента тоже не велики.

(18 оценок, среднее: 4.4 из 5)
Оставить комментарий