На вопросы журналиста Юлии Зиберт ответил генеральный Директор ООО «Займо» (Zaimo.ru) Евгений Ждановских.
Варианты таких проектов были. Однако, с точки зрения необходимости ориентации на определенный портрет клиента в области онлайн-займов на срок до 30 дней, кооперации CRM банками системы лидогенерации сервиса Zaimo.ru, а также достаточного для успешной модели объема кредитных заявок, хорошего предложения от банков не было.
В этом вопросе у компании Zaimo.ru работа налажена прекрасно. У нас есть статистика конверсии и тесты всех каналов продаж, за исключением наружной рекламы. Поскольку мы предлагаем онлайн-сервис, интернет-каналы являются для нас самым важным источником по поиску пользователей сервиса. Принцип ранжирования каналов основан на стоимости кредитной заявки (CPO), ценности клиента (CLV), а также потенциальной емкости канала.
Из плюсов я вижу возможность использования аффилированными МФО сети офисов и точек продаж своих банков-учредителей. Сегодня, когда 353-ФЗ может повлиять на процентный доход МФО, работающих со ставкой выше средней по своему сегменту, снижение расходов за счет банковской инфраструктуры будет имеет эффект. Банковские учреждения могут передать МФО свои знания в части управления кредитными рисками и работы с просроченной задолженностью, а также обеспечить стабильное фондирование. Минусы для банков, создающих МФО, находятся в законодательной плоскости: будет ли ЦБ РФ требовать включение банками кредитных рисков дочерних МФО в расчет банковских нормативов?
Банки, при активном участии на рынке микрофинансирования, очевидно, смогут создать конкуренцию действующим лидерам микрозаймов, повлиять на ценообразование, рост совокупного кредитного портфеля, а также смешанные продукты (банк и микрофинансирование) для частных инвесторов. В то же время, знания, накопленные крупными МФО за три последних года, дают преимущество перед банками. К таким преимуществам я мог бы отнести построение моделей скоринга, основанных в большей степени не на кредитных историях, а также удаленные каналы продаж микрозаймов.