THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Не дают кредит – что делать?

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Отказ в кредите заемщик слышит от банков, если испорчена кредитная история. Кто поможет в данной ситуации и вообще возможен ли такой вариант. Или же однажды согрешившему и совершившему просрочку никто уже не даст денег в долг? Особенно актуально это для владельцев бизнеса, которым деньги нужны на развитие, на пополнение оборотных средств. Сегодня мы беседуем на эту тему с генеральным директором ОАО «Финотдел» Юриной Татьяной Владимировой.

Нередко кредитная история испорчена из-за «смешных» поводов: недоплачено несколько рублей по рассеянности, просрочки возникли из-за забывчивости на пару дней, или же просрочки допустил клиент банка, у которого человек был в поручителях. Банки придирчивы и в таких случаях могут отказать в займе. А как МФО относятся к такого рода заемщикам?

При кажущейся схожести банковских кредитов и микрофинансовых займов - это совершенно разные финансовые продукты, рассчитанные на разные сегменты целевой аудитории. Банкиры любят работать со «сливками» бизнес сообщества, обладающими устоявшимся бизнесом с прозрачной отчетностью и качественными залогами в виде недвижимости, автомобилей, ценных бумаг. Микрофинансовые компании работают с владельцами рыночных палаток, не имеющими залогов, а зачастую и поручителей, ведущих свой бизнес по «серым» схемам. Среди этого типа заемщиков много тех, кто в силу ряда причин имеет неидеальную кредитную историю. Причины могут быть разные – итог один: « в кредите отказать» - гласит банковский вердикт.

МФО относятся к таким случаям более спокойно – изучается вся кредитная история заемщика, его нынешнее финансовое состояние, оцениваются возможности выплат. В компаниях – лидерах рынка, таких как ОАО «ФИНОТДЕЛ», персональные менеджеры после проведения финансового анализа заемщика помогают ему выбрать оптимальный заем и корректируют сумму, чтобы клиент при совершении платежей чувствовал себя комфортно, не выходя на просрочку. Многие клиенты микрофинансовых организаций таким образом выправляют свои кредитные истории и впоследствии им становятся доступны и банковские кредиты.

А если это злостный нарушитель договоров – брал в банке или банках кредиты и до сих пор не вернул?

Среди заемщиков МФО много клиентов одновременно выплачивающих банковские кредиты. Все это безусловно учитывается при оформлении дополнительных займов. Новые заемные средства можно получить только при безукоризненном выполнении всех своих текущих обязательств. Ни одна компания не выдаст средства неплательщику текущих банковских кредитов – такая ситуация является стоп-фактором номер один в любом финансовом бизнесе. Это еще раз подтверждает правило о важности соблюдения «чистых» кредитных историй.

Список «приемлемых» просрочек и нарушений, при которых МФО лояльны к клиентам и выдадут кредит?

Снисхождения могут заслуживать клиенты, допустившие однократную просрочку не более чем на 1 платеж (30+) не менее года назад, а также допустившие технические просрочки в 1 – 3 дня не более 2 – 3 раз за последние 3 года. Особым случаем считается форс-мажор (пожар, наводнение ), уничтоживший часть бизнеса или бизнес в целом. Также если просрочки были допущены в период острой фазы кризиса конца 2008 – начала 2009 года они требуют отдельного рассмотрения. Также легкие административные правонарушения (например мелкое хулиганство) не считаются серьезными отягчающими обстоятельствами, если у заемщика не было рецидивов в течение последних лет. Во всех этих случаях МФО работают гибче, нежели банковские структуры, давая предпринимателям еще один шанс поднять и развить собственное дело.

Информация была полезна?
22 оценки, среднее: 5 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie