Алексей Волков: «Страховой скоринг НБКИ повысит эффективность моторного страхования»

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

27 мая 2015 года директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй (НБКИ) Алексей Волков выступил на XIII международной конференции по страхованию (RUSSIAN INSURANCE SUMMIT 2015), организованной Всероссийским союзом страховщиков. НБКИ является официальным Партнером Конференции по аналитике. В своем выступлении, посвященном преимуществам страхового скоринга на основе кредитных историй, Алексей Волков обратил внимание участников на выявленную специалистами НБКИ и страховых компаний - партнеров корреляцию между платежным поведением заемщиков и убыточностью в автостраховании (моторном страховании). В кредитовании, по словам Волкова, риск определяется не только возможностями заемщика (его доходами), но в большей степени – его добросовестностью и аккуратностью. В свою очередь, страховой скоринг формализует ответственность человека, от которой напрямую зависит вероятность наступления страхового случая. А. Волков сообщил участникам конференции, что к маю 2015 года НБКИ было обработано более 5-и миллионов автостраховых полисов, предоставленных 20-ю крупнейшими страховыми компаниями-партнерами НБКИ. Совпадение упомянутой выборки с базой кредитных историй составило порядка 80%.

Страховой скоринг НБКИ выявил явную зависимость между скоринговым баллом и убыточностью КАСКО как в целом по полису, так и по отдельным типам страховых случаев. Так, например, по ущербу от угона убыточность полисов в низких диапазонах скоринга оказалась в 5 раз выше, чем для верхнего диапазона, а в целом по всем типам страховых случаев разница в убыточности составила не менее 20%.

Страховой скоринг НБКИ дает возможность автостраховщикам более точно оценивать риски, предсказывать финансовый результат и сегментировать свою клиентскую базу. Это сделает работу страховых компаний более прибыльной, позволит выявлять потенциально мошеннические заявки, а добросовестным гражданам предлагать самые выгодные условия, повышая лояльность в нужном страховой компании сегменте. Алексей Волков, директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй (НБКИ)
Информация была полезна?
16 оценок, среднее: 4.1 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie