Зампред правления Металлинвестбанка об итогах прошедшего года
Корреспондент ВсеЗаймыОнлайн пообщался с Евгением Александровичем Ельским — заместителем председателя правления Металлинвестбанка. Евгений Александрович рассказал об итогах непростого 2020 года, планах на будущее и новом сервисе банка METIB.
2020 год был кризисным для бизнеса. Как повлиял коронакризис на динамику вашего банка?
Для нас, как и для многих наших клиентов, прошедший год выдался непростым, но, тем не менее, нам удалось сохранить динамику нашего бизнеса. У нас не упала чистая прибыль, мы сохранили свои позиции на рынке корпоративного кредитования и вышли в новый для себя сегмент рынка – небольшие компании и ИП. Мы научились работать в формате «удаленки», а также предложили рынку ряд новых цифровых сервисов.
Как изменилась платежная дисциплина заемщиков в 2020 году?
Нам сразу было понятно, что некоторым заемщикам будет непросто обслуживать свои обязательства, поэтому мы определили наиболее уязвимые сектора экономики и в массовом порядке предоставили отсрочки по погашению процентов и «тела» кредита.
В 2020 году ускорилась цифровизация банковской сферы. Справедливо ли это утверждение для Металлинвестбанка?
2020 год стал для Металлинвестбанка годом запуска цифрового сервиса для малого бизнеса METIB. Сервис позволяет предпринимателям открыть счет и работать с банком дистанционно, не посещая отделений, что особенно актуально в период ограничительных мер.
Для работы со счетом можно использовать интернет-банк или мобильное приложение. Кроме того, клиенты могут удаленно подключить целый ряд полезных продуктов и сервисов: онлайн-бухгалтерию, финансового директора, который позволяет автоматизировать управленческий учет, торговый и интернет-эквайринг, автолизинг и многое другое.
За первые 3 месяца работы услугами METIB воспользовались более 500 клиентов, и это число продолжает увеличиваться. В этом смысле коронакризис даже сыграл нам на руку, ускорив процессы цифровой трансформации нашего бизнеса.
В декабре 2020 года «Металлинвестбанк» запустил сервис проверки контрагентов для малого бизнеса — Светофор. Расскажите немного об этом. Планируется ли запуск новых сервисов для ваших клиентов?
Светофор обрабатывает информацию из открытых официальных источников, таких как реестры ФНС, ФАС, Росстата, Верховного суда РФ и других. По итогам предоставляет аналитическую справку со всеми существенными фактами о контрагенте, требующими повышенного внимания и изучения. Например, сервис помогает выявить фирму-однодневку или компанию-банкрота, причем делает это в автоматическом режиме. Мы встроили этот сервис прямо в интернет-банк, чтобы наши клиенты могли убедиться в благонадежности своего контрагента перед отправкой платежа.
В 2021 году мы планируем дополнить перечень наших сервисов новыми кредитными продуктами на базе кредитного конвейера, который готовится к запуску уже весной.
Кто более продвинут в использовании digital-сервисов - малый бизнес или крупный? Представителей какого сегмента больше среди пользователей?
На самом деле, спрос на цифровые сервисы есть как со стороны крупного бизнеса, так и со стороны индивидуальных предпринимателей. Разница только в задачах и инструментах для решения этих задач. Но мы заметили еще один интересный тренд – клиенты соскучились по живому общению. В январе-феврале они с удовольствием приезжали в банк, чтобы лично пообщаться с менеджерами.
Какие задачи ставите на 2021 год?
Ключевая задача на 2021 год для нас - это рост количества активных клиентов. Для реализации этой задачи мы планируем целый ряд мероприятий. Сюда входят и расширение географии присутствия, и запуск новых продуктов, адаптированных под потребности малого бизнеса, и повышение качества сервиса. Нам предстоит решить еще много задач, чтобы наши клиенты смогли еще эффективнее и удобнее работать с банком.