THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

СРО МиР: 38% жалоб заемщиков отправляют раздолжнители

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Саморегулируемая организация «Микрофинансирование и Развитие» (СРО «МиР») представила исследование, основанное на обобщенных результатах деятельности СРО в сфере защиты прав и интересов клиентов микрофинансовых организаций за период с 1 марта 2014 года по 1 марта 2015 года.

Исследование позволило выявить основные вопросы, за решением которых заемщики МФО обращаются к посредникам, особенности распределения жалоб по регионам, а также активное участие посредников в генерации потока обращений. Все обращения касались договоров займа, по которым были нарушены сроки исполнения обязательств. При разборе жалоб на действия компаний – членов СРО «МиР» по существу ни одного случая нарушения законодательства не выявлено.

  • Чаще всего клиенты микрофинансовых организаций жаловались на действия по возврату просроченной задолженности (60,8% обращений) или просили пересмотреть начисление процентов по займу (12,4% обращений)
  • Другие обращения содержали вопросы о соблюдении положений договоров микрозайма (2,9%), порядке и условиях предоставления микрозаймов (2,9%) или правомерности передачи прав требований по договору займа (2,3%)
  • 18,7% обращений содержали иные вопросы относительно взаимодействия заемщика с микрофинансовыми организациями. Ряд обращений содержали просьбы помочь в урегулировании споров заемщика сразу с несколькими МФО

Стоит отметить, что наряду с заемщиками микрофинансовых организаций, жалобы на действия микрофинансовых компаний также подают посреднические юридические компании, так называемые «раздолжнители». За указанный период доля таких жалоб составила 38,1% от общего количества обращений. Как правило, жалобы и обращения, поданные подобными организациями, содержат стандартный перечень требований к МФО, но не дают возможности разобраться в сути вопроса, что затрудняет оперативное решение вопроса заемщика. За указанный период лишь 23,7% обращений были поданы через Интернет. Наибольшее количество обращений было получено из Южного федерального округа, также значительное число обращений оставляли жители Приволжского и Центрального федеральных округов. В разрезе по регионам лидерами стали Москва и Московская область (19,1%), Ростовская область (15,8%), а также Санкт-Петербург и Ленинградская область (11,5%). По каждому факту обращения Дисциплинарный комитет СРО НП «МиР» проводит проверки на предмет соблюдения правил выдачи микрозаймов и соблюдения принятых в СРО стандартов, а также на предмет соответствия фактов, приведенных в обращениях и действительности. По результатам проверки выяснилось, что в 2% от общего числа случаев обращения были отправлены не по адресу – займодавцем выступала организация, не входящая в СРО «МиР».

К нам не поступило ни одной жалобы от заемщиков, которые исполнили свои долговые обязательства в срок и в полном объеме. За помощью СРО обращались заемщики, не вернувшие заем в срок. Служба по работе с обращениями граждан СРО «МиР» помогала заемщику и МФО найти компромиссное решение – реструктурировать заем или снизить долговую нагрузку за счет пересмотра процентной ставки по займу. Андрей Паранич, директор СРО «МиР»
В подавляющем большинстве случаев члены СРО пошли навстречу заемщикам. Общий объем требований к заемщикам, обратившимся за помощью СРО «МиР», был снижен на 3,6 млн рублей.
Информация была полезна?
20 оценок, среднее: 4.7 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie