ЦБ готовит проект Жалоба как подарок

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

В июне 2016 года Банк России презентует новый проект по защите прав потребителей финансовых услуг.

Информация о том, что Центробанк собирается уделить больше внимания обращениям граждан, прозвучала в ходе недавней конференции по микрофинансированию «Сила МФО в Единстве». Илья Кочетков свое  первое публичное выступление в новой должности руководителя управления рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности Банка России посвятил сразу нескольким вопросам:

  • «чистке» рядов МФО
  • углублению риск-ориентированного надзора
  • активизации взаимодействия регулятора и отраслевых СРО
  • защите прав граждан, пользующихся финансовыми услугами

В настоящее время на сайте ЦБ есть онлайн-приёмная, которая позволяет оперативно отправить свою жалобу в адрес регулятора. Обмен информации есть с Роспотребнадзором, куда граждане также направляют свои претензии в адрес банков, МФО, КПК и ломбардов.

Статистика гласит, что чаще всего люди жалуются на страховщиков, наиболее распространенная претензия касается оформления полиса ОСАГО. Весь прошлый год регулятор боролся с компаниями, занимающимися навязыванием дополнительных страховок при оформлении ОСАГО.

В 2015 году жалобы на МФО заняли второе место. Жалуются те, кто попал в просрочку, зачастую жалобы формально касаются деятельности МФО, но при разбирательстве оказывается, что нарушения допускают коллекторы, которым долги клиентов МФО переданы. По мнению участников рынка, закон по коллекторах снимет остроту проблемы. Сами МФО стали больше уделять внимание проверке компаний, которым они «отдают» своих должников. В договор вносятся пункты о соблюдении стандартов взыскания, обязательное предоставление записей телефонных переговоров, видео-записей встреч с гражданами. Многие компании предпочли взыскивать долги самостоятельно, так как контролировать собственных сотрудников проще, чем сторонних коллекторов.

Новый проект  ЦБ «Жалоба как подарок» будет представлен в конце июня на конференции Банка России. Обратная связь с населением станет более оперативной и даже творческой.

Информация была полезна?
19 оценок, среднее: 4.2 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie