THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Центробанк не пройдет мимо нарушений закона о рекламе

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Банк России при обнаружении нарушений закона о рекламе со стороны финкомпаний будет докладывать об этом антимонопольщикам.

Центробанк и Федеральная антимонопольная служба  РФ договорились о взаимодействии, об этом сообщается на сайте ФАС. Дополнительное соглашение заключено 4 октября 2018 года. Отныне вопросы по контролю и надзору за соблюдением законодательства о рекламе будут решаться совместно и оперативно, Банк России будет информировать ФАС, если заметит «непорядки» в рекламе компаний. ФАС после проведенных контрольных мероприятий расскажет  Банку России о результатах проведенной работы по данному «сигналу».

Эксперты рынка напоминают, что наиболее частые ошибки связаны с указанием в рекламе финансовых компаний цифровых значений продукта, без указания всех остальных существенных условий, влияющих на стоимость займа или кредита.

Если указана ставка, то все параметры, которые на нее влияют должны быть также указаны. Количество таких условий может «зашкаливать», так что компаниям приходится  записать перечислениями параметров финансового продукта половину рекламной площади. Поэтому все чаще компании стали зазывать потребителей общими фразами «вкусные кредиты», «фантастически низкие проценты», чтобы не попасть на штрафы и использовать рекламную площадь с пользой.

Года четыре назад к нам обращались МФО, которые хотели разместить баннеры с обнаженными девушками и двусмысленными надписями. Когда мы говорили, что за это ФАС может нас всех  привлечь за нарушения закона о рекламе, они пробовали спорить и называли нас перестраховщиками. Сейчас таких «запросов» нет, видимо, рисковые руководители МФО пару раз заплатили штрафы и убедились в том, что не стоит использовать образы из серии «Фрейд озадачен» в рекламе финансовых услуг. Юлия Зиберт, руководитель портала «Микрокредиты России»

Частое нарушение – надписи «белым по белому», когда текст вообще не читается, нужно помнить, что за это тоже могут наказать, мы советуем 10 кегль. Мы всегда советуем не  использовать цифр (проценты, суммы), или расшифровывать все условия, влияющие на ПСК.

При использовании эпитетов «самый» и «лучший» требуем дипломы или результаты исследования, которые подтверждают информацию. Теперь многие пишут: «Вероятно, самый лучший».  Такой вариант уже не вызовет проблем и выяснений отношений с ФАС. До сих пор многие пишут в рекламе «выдаем займы каждому», или обещают займы под 0%, без ссылки на какой срок эти нулевые проценты действуют, и с какого срока они все же начисляются. Все это примеры недостоверной информации.

Совет МФО: обязательно в рекламе указывайте не только название компании, но организационно-правовую форму предприятия. Указывайте номер свидетельства МФО или лицензию банка. Не забывайте об авторских и смежных правах.

А коллегам из СМИ напоминаем, что к ответственности могут привлечь не только рекламодателя, но и рекламораспространителя и даже рекламоизготовителя. То есть редактора газет, журналов, ТВ-каналов, порталов, а также руководители дизайн-бюро не должны расслабляться и идти на поводу у тех, кто платит за рекламу деньги. Ведь  штраф за ненадлежащую и недостоверную рекламу может перекрыть выгоду от размещенной рекламной информации.

Реклама МФО: так делать нельзя!

  • Не используйте «обнаженку»
  • Не используйте фото детей
  • Не используйте шрифт менее 10 пунктов
  • Не пишите «белым по белому», «черным по черному», а также «серым по белому». Реклама должна легко читаться
  • Не используйте цифр (проценты, суммы), или расшифровывайте все условия, влияющие на ПСК
  • Не используйте выражения «Лучший», «Самый» и т.д. или подтверждайте первенство исследованиями или дипломами
  • Отвечайте за свои слова и обещания, иначе реклама может быть признана недостоверной
  • В рекламе указывайте не только название компании, но организационно-правовую форму предприятия. Указывайте номер свидетельства МФО или лицензию банка
  • Не забывайте об авторских и смежных правах
Информация была полезна?
15 оценок, среднее: 4.4 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie