Увеличилась доля выданных потребкредитов на сумму свыше 500000 рублей

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

При этом доля «крупных» потребительских кредитов выросла на 4,1 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным 4 000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в 1 полугодии 2019 года доля выданных кредитов на покупку потребительских товаров (потребительских кредитов), размер которых превышает 500 тыс. руб., составила 55,1% от общего портфеля выданных кредитов данного типа. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года она увеличилась на 4,1 процентных пункта (п.п.) (в 1 полугодии 2018г. – 51,0%) (Таблица 1).

Таблица 1. Динамика выданных потребительских кредитов по долям в 1 полугодии 2018-2019 гг. (по размерам кредитов), в процентных пунктах (п.п.)

По размерам кредитов

1 полугодие 2018

1 полугодие 2019

Динамика, п.п.

<100 000 руб.

13,0%

11,5%

-1,5п.п.

100 000-300 000 руб.

18,6%

17,0%

-1,6 п.п.

300 000-500 000 руб.

17,4%

16,4%

-1,0 п.п.

>500 000 руб.

51,0%

55,1%

 4,1 п.п.

В свою очередь, доля выданных в 1 полугодии 2019 года самых «небольших» потребительских кредитов на сумму до 100 тыс. руб.,напротив, по сравнению с 1 полугодием 2018 года сократилась на 1,5 п.п. и составила 11,5% портфеля кредитов данного типа (в 1 полугодии 2018 г. – 11,5%). Кроме того, также сократились доли и остальных групп кредитов: в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб. – на 1,6 п.п., а от 300 тыс. до 500 тыс. руб. – на 1,0 п.п. (Таблица 2).

В 2019 году продолжилась тенденция по сокращению выдачи «небольших» по размерам потребительских кредитов и увеличению предоставления более «крупных» займов. Банки кредитуют заемщиков все более избирательно, активнее выдавая займы гражданам с хорошей кредитной историей и более высоким уровнем доходов. Эти граждане в последнее время все чаще прибегают к потребительским кредитам для оплаты более «дорогих» товаров и услуг. В свою очередь, граждане с «не идеальной» кредитной историей и низкими доходами пользуются все меньшей «популярностью» у кредиторов. Алексей Волков, директор по маркетингу НБКИ
Информация была полезна?
25 оценок, среднее: 4.6 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie