THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

За фейки о росте цен введут уголовную ответственность

Вита Жизневских
Вита Жизневских
Эксперт ВЗО по займам и банковским продуктам

Россияне воспринимают практически любую негативную информацию как сигнал о необходимости закупиться гречкой и тушенкой. Цены на продукты чувствительны к ажиотажу. Они реагируют на спрос стремительным ростом. Например, слухи о нехватке сахара на складах с вероятностью 100% приведут к тому, что в магазинах сахара не останется. 

С фейками нужно бороться. Журналисты «Известий» узнали, что за недостоверную информацию планируют наказывать уголовно. Бизнесмены в шоке от подобной перспективы. 

В прошлом году дефицит продуктов и разгон инфляции случился по причине коронавирусной пандемии и паники вокруг нее. Люди боялись, что из-за скачка курса валют будут увеличиваться цены. Были переживания, что власти посадят россиян на долгий карантин и придется жить за чертой бедности. 

Ажиотаж может создаваться и искусственным способом. Достаточно пустить слух о подорожании кильки, как она всем резко понадобится. Люди бросятся в магазины и раскупят всю кильку. Торговые сети будут в ужасе, а производители получат свой профит и поднимут цены за счет повышенного спроса. 

Создание фейков о росте цен дает возможность легкой наживы. Но за распространение такой лжи нужно наказывать, уверен Анатолий Выборный, депутат Госдумы. Парламентарий предлагает внести корректировки в статью Уголовного кодекса про манипулирование рынком. Он считает, что нужна уголовная ответственность за публичное распространение ложных данных об изменении цен и дефиците товаров. 

Искусственное создание панического спроса на базовые группы продуктов в виде мяса, рыбы, яиц, сахара, масла и прочего в перспективе может облагаться штрафом в размере от 200 до 500 тысяч рублей для физических лиц. Для юридических лиц предлагают штрафы от 500 до 800 тысяч рублей. Есть предложение лишать свободы на срок до трех лет. Наказывать хотят только тех, кто придумал ложную новость. За ее репост наказывать не статут.

В России за ростом стоимости продуктов следит Федеральная антимонопольная служба. Ведомство ранее уже выдвигало аналогичное предложение. В Совете Федерации предложению была оказана поддержка. Наказание за фейковые новости уже существует, и введение нового закона о фейках, связанных с ростом цена на базовые продукты, придется привести с ним в соответствие. Пока власти не понимают, как это сделать. 

Лучшим способом борьбы с фейками про рост цен считается установление постоянных цен на базовые товары. Со стороны правительства такое решение пока не рассматривалось. Министерства следят за ценами на разные категории товаров, отслеживают динамику стоимости и принимают меры, если происходит нечто экстраординарное. 

Предложение Выборного должно помочь избежать панического спроса на товары. Но пока непонятно, как отличить паникера от эксперта. Неясно, что считается фейком, а что можно назвать прогнозом.

Информация была полезна?
11 оценок, среднее: 4.5 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie