Граждане жалуются на продажу финансовых продуктов в нагрузку

Информация обновлена: 24.07.2020

На финансистов за 2018 год пожаловались в Роспотребнадзор и его территориальные органы около 23 000 граждан РФ.

Большое количество претензий в адрес финансовых организаций касаются навязывания дополнительных услуг, принуждение заключить договор о приобретении дополнительного продукта. При этом потребители либо вводятся в заблуждение, не получая информации о реальных свойствах услуг, либо шантажируются тем, что без покупки "товара в нагрузку" не будет доступа к основному продукту, в котором человек нуждается.

Например, страховка ОСАГО может быть продана только при покупке дополнительного полиса страхования недвижимости. Или предлагается оплатить дополнительные услуги при выдаче ссуды, сообщая, что они являются неотъемлемым элементом кредитования.

К числу платных услуг, не являющихся обязательными относятся: прием денежных средств или выдачу денег через кассу, досрочный возврат кредита, выдача справки по досрочному погашению кредита, плата за проведенную реструктуризацию, за пополнение вклада. Некоторые банки берут деньги даже за согласие на регистрацию жильцов в залоговой квартире и за увеличение кредитного лимита. Многие предлагают какие-то юридические консультации, без которых якобы кредит получить невозможно.

Роспотребнадзор напоминает,  что если услуга - неотъемлемая часть   кредитного договора, то все траты должны фигурировать в ПСК, указанной в верхнем правом углу документа. Банк обязан уведомить о возможности взять кредит и без дополнительных услуг. За обман потребителей банки в прошлом году заплатили более 200 млн рублей штрафов.
(22 оценок, среднее: 4.0 из 5)
Оставить комментарий