Отчет за апрель 2018 года по количеству жалоб на финансовые компании
Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг банка России опубликовала отчет за апрель 2018 года по количеству жалоб на финансовые компании.
В общей сложности около 26 тысяч обращений было рассмотрено. Из них 8,8 тысяч касаются деятельности некредитных финансовых компаний. Здесь зафиксирован рост, по сравнению с мартом прошлого года – плюс 6%. Всплеск обращений спровоцировали субъекты коллективных инвестиций (рост на 166%).
А вот на страховщиков стали жаловаться чуть меньше. Как сообщается в отчете: «Доля жалоб в отношении субъектов страхового дела в общем количестве жалоб на НФО составила 68% (6,0 тыс.), что сопоставимо на 2 п.п. меньше чем в марте 2018 года».
На кредитные организации снижение жалоб заметное – 7%, в общей сложности рассмотрено 11,9 тысяч жалоб. Потребкредиты вызывают наибольшее количество вопросов и претензий (40%).
Если распределить жалобы по секторам, то получается следующая картина: 57,1% - на банки, 26,1% - на страховщиков, 6,1 на МФО и КПК (вместе), субъекты коллективных инвестиций, эмитенты, 11,5 – на прочие организации.
Что касается жалоб на МФО, то львиная доля их касается возврата задолженности. 11% - оспаривание самого факта заключения договора, то есть выявление факта мошенничества, 8% обращений – о нарушениях условий договора микрозайма, по 2% приходится на начисление неустойки и условия порядка и условий предоставления микрозайма.
Остаются открытыми вопросы: какое количество среди «прочих» занимают нелегальные кредиторы, а также сколько обоснованных жалоб поступило в Банк России, ведь не все обращения негативные. Иногда люди просят совета, пояснения, или жалуются на тяжелое финансовое положение.