Количество жалоб от потребителей финуслуг возросло

Информация обновлена: 24.07.2020

Меньше всего жалоб  на кредитные кооперативы.

Количество жалоб от граждан, поступивших в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России растет. В первом квартале 2016 года их было 20,2 тысячи, во втором уже – 28 тысяч. Лидеры антирейтинга – страховые компании. Наибольшее количество негативных обращений поступило именно от клиентов страховщиков.

Так,  в 2 раза увеличилось количество претензий на отказ заключать с клиентом  договор ОСАГО. По сравнению с первым кварталом эта жалоба озвучивается гражданами в 3 раза чаще. Не редкость – навязывание дополнительных услуг.

На МФО, депозитарии, пенсионные фонды, управляющие компании, эмитенты ценных бумаг, КПК  поступило еще 20% жалоб. Из них половина на микрофинансовые компании, и всего 1% - на кредитные кооперативы.

Юлия Зиберт, руководитель проекта «Микрокредиты России»:

Было бы интересно узнать, какое количество жалоб на МФО – это жалобы на легальных игроков рынка, а какое – на «черных кредиторов». Граждане до сих пор не особенно различают, кто перед ними. Вероятнее всего, деятельность нелегальных контор по выдаче займов «пачкает» статистику. При этом фирмы, незаконно выдающие займы продолжают активно работать в регионах. Имеют, офисы, даже дают рекламу в прессе и Интернете. К нам в редакцию иногда звонят и просят поместить фирму в Единую баз займов, когда выясняется, что мы требуем номер в реестре, охают и бросают трубку. Есть инициативы по сокращению рынка нелегальных игроков, но все это пока в стадии «поговорим об этом». Тогда как к легальным игрокам применяются все большие требования. Масса компаний, не вписавшихся в нормы и требования «перетекает» в серую зону. Думается и жалоб на МФО станет меньше, когда проблема «черных кредиторов»  будет закрыта.

(15 оценок, среднее: 4.6 из 5)
Оставить комментарий