THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Коллекторам нужны стандарты деятельности

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

В процессе обсуждения закона о коллекторах вспоминали старушку-процентщицу и Раскольникова из романа Достоевского. Взыскателям необходимы твердые ориентиры в виде базовых стандартов деятельности. Иначе рынок не очистить от злобных недобросовестных игроков, готовых нарушать законы и этические нормы в стремлении "вытрясти" долги с граждан. Такое мнение высказал начальник главного Управления рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности Банка России Михаил Мамута на заседании в Госдуме, посвященном обсуждению законопроекта о коллекторской деятельности.

Он пояснил, что такие стандарты должны быть упомянуты в законе. Он даже привел в пример сюжет из Достоевского, когда у Раскольникова помутился рассудок отчасти из-за "неэтичного взыскания долгов" со стороны "кредиторши-коллекторши", у которой ни совести не было, ни ограничений со стороны закона. Кроме этого, стоит прописать также права и обязанности поручителя. Не проработан в законопроекте и момент с взысканием долгов с юридических лиц.

Да и как бороться с мошенниками, которые представляются коллекторами, но таковыми не являются? Это тоже важно и должно быть включено в том или ином виде в закон. Но при этом стоит учесть и интересы профессионалов рынка, так как мошенников со стороны заемщиков тоже хватает.

Представители банков и МФО это подтверждают. Не редкость, когда заем оформляется с единственной целью - его не вернуть. В погашение такого долга не делается ни одного платежа. В итоге выясняется, что данный гражданин набрал кредитов у разных кредиторов и "бегает" от долгов, заваливая жалобами все инстанции. Для таких мошенников тоже должны быть "ограничители".

В настоящее время к обсуждению законопроекта привлечены правозащитники, предприниматели, сами коллекторы. Закон  должен обеспечить сбалансированную защиту интересов сторон.

Информация была полезна?
21 оценка, среднее: 4.7 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie