Кредитные кооперативы на слуху
Аббревиатуру КПК могут расшифровать 37% россиян. Согласно исследованию НАФИ за последние три года 8% пользовались услугами этих организаций, что на 6 п.п. больше, чем в 2012 году. При этом жители обеих столиц меньше других наслышаны о кредитной кооперации.
Среди москвичей и питерцев таких 27%, то есть на 10% меньше, чем в целом по стране. Люди постарше от 45 до 54 лет более осведомлены о деятельности КПК (45), чем молодежь в возрасте от 18 до 24 лет (28%). Среди граждан за 50 также процент тех, кто в курсе услуг кредитной потребительской кооперации не высок (30%).
Популярность продуктов КПК выросла за три года с 2% до 8%, планирующих обратиться в кооператив за займом или вложением средств – 5%. Из числа тех респондентов, кто пользовался услугами КПК 73% занимали средства, 20% - вкладывали. В 2012 году кредиты брали 88% опрошенных, а вкладывали средства лишь 3%. Популярнее услуги КПК в малых городах и селах: 12% и 10% соответственно. В средних городах с населением до 100 тысяч человек – 11% стали пайщиками кооператива.
Те, кто знает о потребкооперативах и при этом не пользуется их услугами, 46% заявили об отсутствии потребностей в услугах, 39% - о недоверии КПК, 21% - об отсутствии возможностей.