Банки и МФО нашли способ обойти пункт закона о коллекторах, который ограничивает количество контактов с клиентом-должником. Согласие на превышение лимитов по звонкам берется с заемщика при подписании договора.
В таком случае вносятся изменения в индивидуальные условия договора. Вместо разрешенных по закону двух раз в неделю заемщик подписывается под четырьмя и более. Тот же закон допускает возможность того, что стороны сами договорятся «сколько раз». Заемщик может отказаться от дополнительного соглашения, сообщив об этом кредитору. Но пока он это сделает, общаться придется в том режиме, который предусмотрен изначально.
Банки и МФО считают, что двух раз в неделю для общения с должниками недостаточно. Особенно, если учесть возможные сбои со стороны мобильных операторов. В основном договориться об увеличении количества контактов в случае просрочки предлагают гражданам с плохой кредитной историей.
От одной МФО я слышала, что на Кавказе во взыскатели берут исключительно девушек с милыми голосами. Потому что восточный мужчина не станет хамить даме, да и выглядеть в ее глазах неудачником, который не может вернуть долг – не комильфо. Говорят, что еще бывшие учителя показывают серьезные результаты по взысканию долгов. Умеют разговаривать строго, но без перехода на личности, терпеливо разъяснять непонятный материал, в данном случае – какие последствия принесет отказ платить по долгам. Это я к тому, что популярный ранее прием «осады» клиента, бомбардирование звонками сейчас вне закона. Поэтому взыскателям поневоле приходится обучаться, выходить на новый уровень мастерства, искать новые кадры. Сокращение количества контактов с должниками меняет коллекшен принципиально. СРО «Единство» проводила анкетирование среди своих членов и выяснила, что с момента принятия закона о коллекшене многое пришлось поменять: из 150 опрошенных ведущих МФО IT-систему доработали - 68 компаний, исправили скрипты по общению с клиентами – 84 компании. Изменили программу обучения взыскателей в 101 компании. У микрофинансовых организаций сегодня популярны тренинги на тему эффективного взыскания долгов. Кредиторы изучают точечные методы воздействия на проблемных заемщиков, заинтересовались НЛП, психологией переговоров, привлекают к работе роботов, которые «подсказывают», какой стиль переговоров будет действенным с конкретным клиентом. Программа анализирует интонации, стиль разговора, задает вектор беседы для взыскателя. В общем, портрет взыскателя меняется. Конечно, это не касается сектора «черных кредиторов». Там все по-прежнему, мода на утюги и паяльники никуда не ушла. Но здесь уже должны работать правоохранительные органы.
Юлия Зиберт, руководитель проекта «Микрокредиты России»
Информация была полезна?
17 оценок, среднее: 4.2 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Благодарим за ответ! Ваше сообщение будет опубликовано после модерации