Маркетплейсы могут обязать уплачивать налоги за своих самозанятых сотрудников

Выплату налогов за самозанятых могут возложить на агрегаторы Яндекса, экосистемы Сбера, Wildberries и другие цифровые площадки. Инициатор идеи — Минтруд. ФНС поддержала инициативу.

Софья Галлямова
Софья Галлямова
Эксперт ВЗО по банковским продуктам

Некоторые цифровые площадки предлагают своим партнерам оформлять статус самозанятых. Сейчас налогоплательщики уплачивают налоги самостоятельно. В некоторых случаях это происходит автоматически. Например, при сотрудничестве с Яндекс.Маркетом.

Сейчас в Госдуме обсуждается возможность передачи обязанности выплаты налогов за самозанятых цифровым площадкам. На данном этапе уже подготовлена концепция законопроекта-спутника к рамочному законодательству о занятости россиян.

В концепции прописаны права и обязанности цифровой платформы. Платформам предлагается передать функции налогового агента, который исчисляет и уплачивает налог с доходов, полученных своими сотрудниками.

Вице-президент ЦСР Екатерина Папченкова поставила вопрос о том, как рассчитать налог, если самозанятый сотрудничает с несколькими площадками и если у него есть дополнительный заработок вне этих платформ.

Директор Института соцполитики НИУ ВШЭ Лилия Овчарова считает, что платформа должна платить налог только с тех доходов, которые поступают через ее инфраструктуру.

Источник: РБК

Информация была полезна?
15 оценок, среднее: 4.9 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie