Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) и «Телерадиокомпания Вооруженных Сил Российской Федерации «Звезда» («ТРК ВС РФ «Звезда») запускают совместный специальный проект по повышению финансовой грамотности населения.
Эксперты НБКИ постараются максимально доступно объяснить читателям все нюансы розничного кредитования, дадут рекомендации как избежать ошибок и прочих «подводных камней» в этой, достаточно сложной для восприятия и понимания сфере.
Спецпроект о финансовой грамотности, в частности, отдельно остановится на разъяснении того, что представляет собой кредитная история гражданина, как она формируется и на что влияет. Это особенно важно потому, что, несмотря на положительную, в целом, динамику информированности населения о кредитной истории в последние годы, а также о ее роли в жизни заемщиков, результаты специальных социологических исследований, сделанных по заказу НБКИ, свидетельствуют об остающихся серьезных пробелах в финансовой грамотности граждан.
«Уровень осведомленности граждан о кредитных историях, как и о других аспектах розничного кредитования и его инструментах, постепенно растет, - отмечает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Однако, существует серьезная разница между знанием и пониманием. Пока можно констатировать, что растет скорее «популярность» кредитных историй, чем осознание того, для чего они существуют. Надеемся, что совместный проект с уважаемым и популярным федеральным телеканалом и его интернет-сайтом, учредителем которых является Министерство обороны РФ, поможет максимально возможному количеству граждан разобраться в финансовых хитросплетениях и сократит их возможные временные и финансовые потери при непосредственном взаимодействии с финансовой сферой».
«В условиях непростой социально-экономической ситуации в стране, особую актуальность для СМИ приобретает максимально доступное разъяснение нюансов грамотного взаимодействия граждан с такой сферой финансового рынка, какой является розничное кредитование, - отмечает заместитель генерального директора по развитию Телерадиокомпании «Звезда» Илья Астахов. – Можем сказать, что мы с удовольствием решили принять участие в совместном с Национальным бюро кредитных историй спецпроекте по повышению финансовой грамотности населения. Тем более, что НБКИ является, по сути, инфраструктурным институтом на рынке розничного кредитования в стране. Также важно, что и Телерадиокомпания «Звезда», и НБКИ рассматривают этот проект, в первую очередь, с точки зрения социальной ответственности. По нашему мнению, повышение финансовой грамотности населения - одна из первоочередных задач как для государства, так и для всех его субъектов. В этой связи считаем чрезвычайно важным, чтобы в сознании и поведении людей произошел переход от эмоционального уровня восприятия тех или иных финансовых проблем к более рациональным и взвешенным оценкам происходящего, а, соответственно, и к более осознанным моделям повседневного финансового поведения».