Динамика выдачи автокредитов в 2017 году

Информация обновлена: 03.08.2020

По информации 4 100 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), по итогам 2017 года количество проданных в кредит автомобилей составило 713,6 тыс. единиц, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 29,2% (в 2016 году - 552,4 тыс. единиц) (Диаграмма 1).

Диаграмма 1. Ежемесячная динамика выдачи автокредитов в 2016-2017 гг., в ед.

ежемесячная динамика выдачи автокредитов в 2016-2017 годах

Также необходимо отметить, что согласно данным аналитического агентства «Автостат», объем рынка новых легковых автомобилей в 2017 году увеличился на 16,3% по сравнению с предыдущим годом и составил 1 460,0 единиц (в 2016 году – 1 255,3 тыс. ед.). Сопоставление данных НБКИ об автокредитах и агентства «Автостат» о динамике объемов авторынка указывает на увеличение доли «кредитных» автомобилей в общих продажах (Таблица 1).

Так, в 2017 году доля автомобилей, проданных в кредит, составила 48,9%, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 4,9 п.п. (в 2016 году - 44,0%).

Таблица 1. Динамика рынка новых автомобилей, выдачи автокредитов и доли автомобилей, купленных в кредит

Период Выдачи автокредитов*, тыс. ед. Объем рынка** автомобилей, тыс. ед. Доля кредитных автомобилей*** в объеме рынка
2014 год 823,4 2 337,5 35,23%
2015 год 485,3 1 308,5 37,09%
2016 год 552,4 1 255,3 44,01%
2017 год 713,6 1 460,0 48,88%

Детализированная информация о показателях авторынка и рынка автокредитования предоставляется подписчикам аналитических материалов агентства «Автостат» и Национального бюро кредитных историй (НБКИ)

 «Темпы выдачи автокредитов продолжают неуклонно расти, увеличивая долю «кредитных» автомобилей в структуре авторынка до «рекордных» показателей, - комментирует генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Сегмент автокредитования в абсолютных величинах почти вернулся к уровню «докризисного» 2014 года именно, а его роль для авторынка существенно выросла. Так, в 2017 году каждый второй автомобиль в стране был приобретен гражданами с привлечением кредитных средств. Таким образом, восстановление автокредитования оказывает серьезную поддержку всему автопрому, стимулируя продажи автомобилей. Также стоит отметить и стабилизацию качества автокредитов – ситуация с просрочкой здесь существенно лучше, чем, например, в сегменте необеспеченного кредитования».

Таблица 2. Топ-10 регионов с наибольшими объемами рынка новых легковых автомобилей в 2017 году

Регионы Объем рынка** в 2017 году, ед. Автокредиты Доля автокредитов*** в объеме рынка в  2017  году
2017 год Изменение к 2016 г., в %
Москва 213 093 59 008 17,9% 27,69%
Московская область 118 169 44 575 22,3% 37,72%
Санкт-Петербург 100 662 48 747 30,8% 48,43%
Республика Татарстан 70 382 42 469 18,2% 60,34%
Краснодарский край 55 181 24 651 30,8% 44,67%
Республика Башкортостан 54 459 33 872 37,2% 62,20%
Самарская область 48 921 24 655 19,1% 50,40%
Свердловская область 44 531 23 091 44,1% 51,85%
Ростовская область 39 947 20 168 25,4% 50,49%
Челябинская область 37 585 23 672 43,2% 62,98%

«Мы в течение всего 2017 года наблюдали квартальный рост продаж автомобилей по сравнению с аналогичными периодами 2016 года, – говорит исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. – При этом «рекордные» показатели доли кредитных автомобилей в структуре рынка во многом обусловлены реализацией госпрограммы льготного автокредитования, спектр которой в 3-м квартале 2017 года был расширен за счет новых программ – «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Помимо субсидированной процентной ставки, в рамках этих программ покупатели получали и 10%-ную скидку на автомобиль, что только повышало привлекательность кредита».

Таблица 3. Топ-10 регионов с наибольшей долей автокредитов в структуре рынка в 2017 году

Регионы Доля автокредитов*** в объеме рынка в  2017 году Автокредиты Объем рынка** в 2017 году, ед.
2017 год Изменение к 2016 г.  
Еврейская автономная область 95,33% 102 70,0% 107
Чукотский автономный округ 91,67% 99 37,5% 108
Республика Саха (Якутия) 83,34% 1 536 45,9% 1 843
Магаданская область 80,32% 200 8,7% 249
Республика Адыгея 79,88% 2 355 44,6% 2 948
Ленинградская область 78,41% 14 107 37,2% 17 992
Республика Бурятия 77,71% 1 025 46,2% 1 319
Республика Тыва 71,65% 417 28,3% 582
Республика Марий Эл 71,24% 4 151 23,1% 5 827
Камчатский край 71,17% 390 39,3% 548

Примечание: в целом по рынку РФ, данные и расчеты НБКИ и агентства «Автостат». * С учетом автомобилей с пробегом. **На основании регистраций новых легковых автомобилей в РФ. *** Доля кредитов, выданных на новые автомобили несколько меньше, т.к. отсутствует разбивка данных по выдачам кредитов на новые автомобили и автомобили с пробегом.

(17 оценок, среднее: 4.8 из 5)
Оставить комментарий