THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Стагнация в сегменте автокредитования

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Во 2 полугодии 2018 года впервые за несколько лет снизилось количество проданных в кредит автомобилей. По информации 4 200 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), во 2 полугодии 2018 года, впервые за несколько лет, рост выдачи автокредитов, фактически, прекратился. Во многом это было связано с сокращением объемов господдержки льготного кредитования.

Так, во второй половине 2018 года в кредит было продано 420,0 тыс. автомобилей, что на 0,1% меньше, чем было выдано за аналогичный период 2017 года (420,5 тыс. ед.).При этом в 1 полугодии 2018 года картина была совершенно иной– рост выдачи автокредитов в этом периоде по сравнению с 1 полугодием 2017 года составлял 26,5%.

Также необходимо отметить, что согласно данным аналитического агентства «Автостат», темпы продаж новых легковых автомобилей во 2 полугодии 2018 года также снизились. Так, если в 1 полугодии 2018 года темпы роста авторынка были на уровне 16,6% (по сравнению с аналогичным периодом 2017 года), то во 2 полугодии динамика продаж новых автомобилей снизилась до 8,4%.

На фоне сокращения объемов господдержки льготного кредитования впервые за последние годы снизилась и доля «кредитных» автомобилей в структуре продаж. На это указывает сопоставление данных НБКИ об автокредитах и аналитического агентства «Автостат» о динамике объемов авторынка (Таблица 1).

Так, доля всех автомобилей, проданных в кредит во 2 полугодии 2018 года, отнесенная к рынку новых машин,составила 47,46%, существенно снизившись по сравнению с аналогичным периодом предыдущим годом –на 4,07 процентных пункта (во 2 полугодии 2017 года–51,53%).

Таблица 1. Динамика рынка новых автомобилей, выдачи автокредитов и доли автомобилей, купленных в кредит

Период Выдачи автокредитов*, тыс. ед. Объем рынка** автомобилей, тыс. ед. Доля всех кредитных автомобилей*** к объему рынка новых
2 полугодие 2017 года

420,53

816,03

51,53%
2 полугодие 2018 года

420,01

884,92

47,46%

Детализированная информация о показателях авторынка и рынка автокредитования предоставляется подписчикам аналитических материалов агентства «Автостат» и Национального бюро кредитных историй (НБКИ) Во 2 полугодии 2018 года самые серьезные темпы сокращения автокредитования по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года(среди 20 регионов РФ – лидеров по количеству выданных кредитов данного типа) были зафиксированы в Удмуртской Республике (-10,8%), Самарской области (-9,6%), Республике Татарстан (-7,8%), Нижегородской области (-6,0%) и Пермском крае (-4,6%).

При этом в другой половине регионов РФ выдача автокредитов во 2 полугодии 2018 года росла, в т.ч. в Кемеровской (+30,8%) и Свердловской (+14,2%) областях, Ханты-Мансийском АО (+11,4%), а также Воронежской (+7,9%) и Оренбургской (+7,6%) областях (Таблица 2).

Несмотря на то, что в 2018 году автокредитование выросло и, по сути, вернулось на «докризисные» уровни 2014 года, вторая половина ушедшего года свидетельствует о наметившейся стагнации данного сегмента розничного кредитования. В первую очередь, это связано с окончанием ряда госпрограмм льготного автокредитования, которое оказывало высокий уровень поддержки автомобильной отрасли, стимулируя рост продаж. В результате, впервые за несколько лет доля «кредитных» автомашин в структуре продаж «упала» во 2 полугодии прошлого года ниже 50%. Первый квартал 2019 года покажет, насколько стойкой окажется тенденция по сокращению темпов автокредитования. Александр Викулин, генеральный директор НБКИ
Российский авторынок растет второй год подряд, причем демонстрируя двузначный рост. Однако во втором полугодии 2018 года его темпы заметно снизились и составили менее 10%. Одной из причин снижения темпов рыночного роста является сокращение объемов господдержки льготного кредитования. При этом, несмотря на замедление темпов роста выдачи автокредитов, их доля в структуре продаж остается весьма значительной. Иными словами, роль кредитования в автомобильной отрасли по-прежнему велика. Сергей Удалов, исполнительный директор аналитического агентства «Автостат»

Таблица 2. Динамика выдачи автокредитов во 2 полугодии 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года (среди 20 регионов РФ с наибольшими объемами автокредитования), в ед.

 

По регионам

2 полугодие 2017 года

2 полугодие 2018 года

Изменение, в %

1

Удмуртская Республика

7 958

7 100

-10,8%

2

Самарская область

13 949

12 603

-9,6%

3

Республика Татарстан

24 330

22 432

-7,8%

4

Нижегородская область

12 643

11 885

-6,0%

5

Пермский край

13 154

12 544

-4,6%

6

Ленинградская область

8 139

7 774

-4,5%

7

Ростовская область

11 848

11 510

-2,9%

8

г. Санкт-Петербург

27 131

26 477

-2,4%

9

Ставропольский край

7 240

7 153

-1,2%

10

Волгоградская область

6 844

6 832

-0,2%

11

Московская область

25 014

25 341

1,3%

12

Республика Башкортостан

20 199

20 796

3,0%

13

Краснодарский край

14 664

15 217

3,8%

14

г. Москва

32 083

33 393

4,1%

15

Челябинская область

13 797

14 639

6,1%

16

Оренбургская область

6 567

7 066

7,6%

17

Воронежская область

7 223

7 796

7,9%

18

Ханты-Мансийский АО - Югра

6 629

7 384

11,4%

19

Свердловская область

13 728

15 673

14,2%

20

Кемеровская область

5 762

7 536

30,8%

Информация была полезна?
21 оценка, среднее: 4.4 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie