THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Телефон доверия на рынке МФО

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Ассоциация «ПМЦ» подвела первые итоги работы «телефона доверия» для пресечения незаконной деятельности нелегальных финансовых организаций и коллекторов.

Напомним, «телефон доверия» в Пермском крае стал действовать с 18 марта 2016 года, решение о его создании было принято по итогам совещания, организованного Отделением по Пермскому краю Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации, посвященного ситуации на рынке микрофинансирования и методам противодействия недобросовестным участникам рынка.

Телефон доверия является дополнительным каналом, куда может обратиться житель Пермского края, информация о деятельности незаконных финансовых организаций также принимается по телефонам 02(020) (полиция) и телефону доверия Прокуратуры Пермского края (342) 2175310. Телефон доверия +7(342)211-07-99 работает в режиме автоответчика, позвонив по которому можно оперативно оставить информацию о:

  • незаконной деятельности нелегальных финансовых организаций (деятельности черных кредиторов и финансовых пирамид)
  • неправомерной деятельности коллекторов
  • нарушениях законодательства микрофинансовыми организациями на территории Пермского края

В целом за 2 месяца работы телефона доверия:

  • поступило сообщений - 50
  • передано сообщений в прокуратуру края и органы полиции - 20
  • сообщения в стадии уточнения заявителя (оставлены неполные данные) - 26
  • анонимные сообщения (невозможно передать информацию) - 4

За это время были выявлены наиболее частые проблемы, с которыми сталкиваются пермяки:

  • Бывшая работница, коллега или родственница брала займ, указала в анкете мой телефон, теперь звонят, угрожают и требуют деньги, хотя договор поручительства не подписывал
  • Звонят по телефону и требуют вернуть долг неизвестного человека
  • Парализовали работу организации (автодозвон)
  • Взял займ, просрочил, звонят и угрожают

Если вы стали участником таких ситуаций:

В случае, если Вы не брали в долг и не являлись поручителем, а Вам поступают звонки или смс-сообщения (тем более с угрозами) рекомендуем обратиться: - в ГУВД России по Пермскому краю: телефон 02(020) - в Прокуратуру Пермского края, (342) 2175310 - в Управление Роскомнадзора по Пермскому краю - если Вы не подписывали согласие на обработку персональных данных или их использует стороннее лицо, то может быть нарушен Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". Обращение можно направить по ссылке (тематика: обработка персональных данных).

В случае, если Вы брали в долг и допустили просрочку, а Вам начали поступать угрозы от «коллекторов» рекомендуем обратиться: в Банк России (рекомендуем приложить копию кредитного договора и попросить надзорный орган проверить законность его условий и правильность действий кредитора по взысканию долга). В ГУВД России по Пермскому краю, телефон 02(020). В Прокуратуру Пермского края, телефон доверия (342) 217-53-10. В Управление Роскомнадзора по Пермскому краю - если Ваши персональные данные использует стороннее лицо, то может быть нарушен Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". Обращение можно направить по ссылке (тематика обработка персональных данных).

Также немаловажно знать основные требования к взысканию задолженности во внесудебном порядке (установлена ст. 15 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ  "О потребительском кредите (займе).

Кредитору или «коллектору» нельзя:

  1. Общаться с заемщиком или поручителем (залогодателем) и требовать от них возврата задолженности, если не нарушен график платежей (срок оплаты задолженности), за исключением случая, если право потребовать досрочного исполнения обязательства по договору предусмотрено федеральным законом
  2. Общаться с заемщиком или поручителем (залогодателем) или направлять ему короткие текстовые сообщения в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства
  3. Совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности с намерением причинить вред заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору потребительского кредита (займа), а также злоупотреблять правом в иных формах
  4. Кредитор или «коллектор» должен сообщать: -фамилию, имя, отчество; или наименование кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности; или место нахождения, фамилию, имя, отчество и должность работника кредитора или лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, который осуществляет взаимодействие с заемщиком
  5. Адрес места нахождения для направления корреспонденции кредитору и (или) лицу, осуществляющему деятельность по возврату задолженности
    Когда люди сталкиваются с такой проблемой как звонки, угрозы и СМС-сообщения от коллекторов, они зачастую не знают, как поступить в такой ситуации. С началом работы телефона доверия у граждан Пермского края появился дополнительный инструмент информирования о незаконных действиях нелегальных финансовых организаций и коллекторов. Органы прокуратуры и полиции оперативно реагируют на такие сообщения, в частности по одному из направленных ранее сообщений уже заведено уголовное дело. Надеемся, что выявление вышеуказанных нарушений позволит создать условия для становления цивилизованного рынка микрофинансирования. Артур Саматкин, Председатель Совета Ассоциации «Прикамский микрофинансовый центр»
Информация была полезна?
23 оценки, среднее: 4.9 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie