Телефон доверия на рынке МФО

Информация обновлена: 18.08.2020

Ассоциация «ПМЦ» подвела первые итоги работы «телефона доверия» для пресечения незаконной деятельности нелегальных финансовых организаций и коллекторов.

Напомним, «телефон доверия» в Пермском крае стал действовать с 18 марта 2016 года, решение о его создании было принято по итогам совещания, организованного Отделением по Пермскому краю Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации, посвященного ситуации на рынке микрофинансирования и методам противодействия недобросовестным участникам рынка.

Телефон доверия является дополнительным каналом, куда может обратиться житель Пермского края, информация о деятельности незаконных финансовых организаций также принимается по телефонам 02(020) (полиция) и телефону доверия Прокуратуры Пермского края (342) 2175310. Телефон доверия +7(342)211-07-99 работает в режиме автоответчика, позвонив по которому можно оперативно оставить информацию о:

  • незаконной деятельности нелегальных финансовых организаций (деятельности черных кредиторов и финансовых пирамид)
  • неправомерной деятельности коллекторов
  • нарушениях законодательства микрофинансовыми организациями на территории Пермского края

В целом за 2 месяца работы телефона доверия:

  • поступило сообщений - 50
  • передано сообщений в прокуратуру края и органы полиции - 20
  • сообщения в стадии уточнения заявителя (оставлены неполные данные) - 26
  • анонимные сообщения (невозможно передать информацию) - 4

За это время были выявлены наиболее частые проблемы, с которыми сталкиваются пермяки:

  • Бывшая работница, коллега или родственница брала займ, указала в анкете мой телефон, теперь звонят, угрожают и требуют деньги, хотя договор поручительства не подписывал
  • Звонят по телефону и требуют вернуть долг неизвестного человека
  • Парализовали работу организации (автодозвон)
  • Взял займ, просрочил, звонят и угрожают

Если вы стали участником таких ситуаций:

В случае, если Вы не брали в долг и не являлись поручителем, а Вам поступают звонки или смс-сообщения (тем более с угрозами) рекомендуем обратиться: - в ГУВД России по Пермскому краю: телефон 02(020) - в Прокуратуру Пермского края, (342) 2175310 - в Управление Роскомнадзора по Пермскому краю - если Вы не подписывали согласие на обработку персональных данных или их использует стороннее лицо, то может быть нарушен Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". Обращение можно направить по ссылке (тематика: обработка персональных данных).

В случае, если Вы брали в долг и допустили просрочку, а Вам начали поступать угрозы от «коллекторов» рекомендуем обратиться: в Банк России (рекомендуем приложить копию кредитного договора и попросить надзорный орган проверить законность его условий и правильность действий кредитора по взысканию долга). В ГУВД России по Пермскому краю, телефон 02(020). В Прокуратуру Пермского края, телефон доверия (342) 217-53-10. В Управление Роскомнадзора по Пермскому краю - если Ваши персональные данные использует стороннее лицо, то может быть нарушен Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". Обращение можно направить по ссылке (тематика обработка персональных данных).

Также немаловажно знать основные требования к взысканию задолженности во внесудебном порядке (установлена ст. 15 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ  "О потребительском кредите (займе).

Кредитору или «коллектору» нельзя:

  1. Общаться с заемщиком или поручителем (залогодателем) и требовать от них возврата задолженности, если не нарушен график платежей (срок оплаты задолженности), за исключением случая, если право потребовать досрочного исполнения обязательства по договору предусмотрено федеральным законом
  2. Общаться с заемщиком или поручителем (залогодателем) или направлять ему короткие текстовые сообщения в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства
  3. Совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности с намерением причинить вред заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору потребительского кредита (займа), а также злоупотреблять правом в иных формах
  4. Кредитор или «коллектор» должен сообщать: -фамилию, имя, отчество; или наименование кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности; или место нахождения, фамилию, имя, отчество и должность работника кредитора или лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, который осуществляет взаимодействие с заемщиком
  5. Адрес места нахождения для направления корреспонденции кредитору и (или) лицу, осуществляющему деятельность по возврату задолженности

    Артур Саматкин, Председатель Совета Ассоциации «Прикамский микрофинансовый центр»:

    «Когда люди сталкиваются с такой проблемой как звонки, угрозы и СМС-сообщения от коллекторов, они зачастую не знают, как поступить в такой ситуации. С началом работы телефона доверия у граждан Пермского края появился дополнительный инструмент информирования о незаконных действиях нелегальных финансовых организаций и коллекторов. Органы прокуратуры и полиции оперативно реагируют на такие сообщения, в частности по одному из направленных ранее сообщений уже заведено уголовное дело. Надеемся, что выявление вышеуказанных нарушений позволит создать условия для становления цивилизованного рынка микрофинансирования»

(23 оценок, среднее: 4.9 из 5)
Оставить комментарий