Подать обращение финансовому уполномоченному теперь можно на портале Госуслуг
Появился еще один способ подачи обращения финансовому уполномоченную в электронной форме — через портал Госуслуги. Обращение автоматически попадает в систему финомбудсмена
Подать обращение финомбудсмену по возникшему спору с финансовой организацией можно на портале Госуслуг. Об этом сообщил Юрий Воронин, главный финансовый уполномоченный. Воронин отметил, что новый способ подачи заявки упростит общение Службы финансового уполномоченного с потребителями и обеспечит для клиентов финансовых учреждений еще один путь защитить свои права и расширит их знания о досудебном урегулировании споров
Услуга подачи заявления в личном кабинете на портале финомбудсмена (после прохождения процедуры идентификации через единую систему идентификации и аутентификации) или в письменном виде сохраняется. Для реализации проекта были проведены работы по интеграции системы Службы финансового уполномоченного и портала Госуслуги. Для подачи заявления таким способом необходимо указать необходимые данные и загрузить документы в личном кабинете. Список документов такой же, как и при подаче заявки на портале Финансового уполномоченного. Заявление автоматически направляется в систему финомбудсмена.
Направить обращение можно здесь.
Обращение в электронном виде может быть направлено через портал Госуслуг в соответствии с законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», а также на основании распоряжения Правительства РФ от 04.05.2017 №865-р (ред. от 22.12.2021) «Об утверждении перечня иных услуг, сведения о которых размещаются в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций)».
Спор рассматривается финансовым уполномоченным в том случае, если услуга была предоставлена потребителю в целях, не связанных с ведением им бизнеса и сумма его требований составляет не более 500 000 рублей.
Финомбудсмен рассматривает обращения граждан бесплатно. Срок рассмотрения составляет 15 рабочих дней, в некоторых случаях предусмотрено его продление. По итогам рассмотрения обращения финансовый уполномоченный может принять решение о полном или частичном удовлетворении его требований или об отказе в их удовлетворении. Решение финомбудсмен направляет потребителю в течение одного рабочего дня. Оно вступает в силу после 10 рабочих дней с даты его подписания уполномоченным. В случае, если финансовое учреждение не выполнило решение в определенный срок, потребитель может обратиться к финомбудсмену за исполнительным документом, который либо выдается на руки, либо направляется в Федеральную службу судебных приставов в электронной форме.