Растет просрочка и жалобы на коллекторов

Информация обновлена: 20.08.2020

В первом полугодии 2015 года на деятельность взыскателей долгов от граждан поступило порядка 1,5 тыс. жалоб. Как отмечают в  Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА), в прошлом году за первые 6 месяцев жалоб было почти вдвое меньше, лишь к концу года набралась цифра в 1,5 тысячи обращений, в этом году явно возросло противостояние между просрочниками и коллекторами. Среди причин эксперты называют увеличение просрочки как таковой.

По сообщению "Секвойя кредит консолидейшн" рынок «плохих» долгов в последние 3 года достиг рекордных показателей. Количество долгов, переданные  коллекторам из банков, в январе-июне 2015 года выросло в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, цифра достигла  178 млрд рублей.

При этом, жители крупных городов реже страдают от грубости взыскателей долгов, а вот в регионах проблема острее. Чаще всего, коллекторы нарушают права заемщиков, рассказывая о долгах их знакомым и коллегам, расклеивают в подъездах информацию о долге и должнике, пишут письма с угрозами, угрожают устно. По-прежнему профессиональных коллекторов мало, на эту должность попадают случайные люди.

Многие банки и даже МФО, из опасений за своих клиентов предпочитают создавать собственные службы работы с должниками, хотя это затратно по сравнению с продажей продажи долгов "на сторону". Люди жалуются, как правило, в ЦБ, Ассоциации банковские и СРО микрофинансов, омбудсмену и в Прокуратуру.

(19 оценок, среднее: 4.1 из 5)
Оставить комментарий