Клиенты МФО стали чаще жаловаться на кредиторов в ЦБ РФ
Представители Центробанка сообщили, что в первом квартале 2023 года получили 89 000 жалоб от клиентов банков и микрофинансовых организаций (МФО). Количество обращений, которые связаны с некачественными услугами МФО, увеличилось на 36,8%. В то же время пользователи на 7,4% реже жаловались на банки, чем в том же периоде 2022 года.
По мнению Анны Викторовой из ЦБ РФ, граждане сегодня подвержены массовому влиянию соцсетей. Люди склонны доверять недостоверной информации о том, что все МФО обманывают заемщиков и списывают с них больше средств, чем предусмотрено по закону. Подобное мнение можно встретить во многих пабликах.
Как подчеркивает эксперт Центробанка, регулятор стал получать жалобы, написанные как под копирку. Клиенты, которые до конца не разобрались в вопросе, слушают лидеров мнений, скачивают шаблоны жалоб на МФО, заполняют их и отправляют регулятору. В сети доступны готовые формы, в которые можно вставлять свои ФИО и данные, сведения о кредиторе. Часто такие обращения ничем не мотивированы и имеют мало общего с реальной ситуацией заемщика.
Некоторые клиенты переставали возвращать задолженность по договорам займа, почитав паблики, призывающие не платить по долгам. Тем самым они создавали себе проблемы на ровном месте: портили кредитные истории, уходили в существенную просрочку со всеми вытекающими последствиями в виде штрафов и пеней.
Эксперт советует внимательно читать договор перед подписанием, анализировать каждый платеж по согласованному графику. Если клиент действительно заметит, что переплатил в том или ином расчетном периоде, для начала стоит направить претензию кредитору. После получения письменного отказа от займодателя целесообразно обращаться с заявлением к финансовому уполномоченному. В большинстве случаев такой подход помогает клиентам урегулировать спор до суда и без помощи представителей ЦБ РФ.
Источник: Эксперт