МФО хотят создать собственного омбудсмена

СРО «МиР» предложила создать «микрофинансового омбудсмена» для ломбардов, микрофинансовых организаций (МФО) и КПК. Базой для его создания может стать Национальная ассоциация участников микрофинансового рынка (НАУМИР). Предложение озвучили в рамках заседания Экспертного совета при Банке России по микрофинансированию и кредитной кооперации. Его цитируют журналисты Ведомостей. 

Первичные обращения потребителей должны решаться самой финансовой организацией, считает руководство СРО «МиР», а для их общения можно задействовать посредника в виде омбудсмена. Это позволит добавить скорости и комфорта в общение финансового учреждения и его клиента. 

Часто обращения в отношении микрофинансовых институтов попадают в непрофильные организации. Это затягивает решение вопросов, ведь защита персональных данных не позволяет пересылать попавшие не по адресу обращения. 

Микрофинансовые компании готовы идти навстречу клиентам самостоятельно. При прямом контакте они способны быстрее решать вопросы клиентов. Омбудсмен мог бы стать эффективным инструментом в вопросах взаимодействия с жалобами. 

Интересы клиента и МФО касаются недопущения появления жалобы в Центробанке. Создание собственного механизма работы с поступающими вопросами позволят клиентам получить эффект с минимальными тратами времени и сил. 

Центральный банк России поддерживает инициативу, но не может оценивать ее эффективность без более детального обсуждения концепции. Вероятно, омбудсмен будет играть роль общественного примирителя без юридических полномочий.

Оставить комментарий