МФО все труднее искать клиентов

Микрофинансовым организациям (МФО) в условиях коронавирусной пандемии пришлось ужесточить скоринг. Теперь им трудно искать клиентов. Закредитованность населения растет, показатель долговой нагрузки россиян постоянно увеличивается и уже составляет 25,11 %. Качественных заемщиков становится все меньше. Микрофинансовым организациям приходится буквально бороться за каждого из клиентов. Приходится пересматривать маркетинговую политику и увеличивать стоимость привлечения клиентов вплоть до 40 %. 

Конкуренция становится все жестче. В сегмент приходят новые клиенты, те, кто ранее прибегал только к услугам банков. Как показало исследование СРО «МиР» и компании WebBankir, в ходе которого опросили 114 организаций, приходится существенно наращивать инвестиции в маркетинг. В них вкладывают десятки миллионов рублей. И эти цифры будут расти. 

В данный момент привлечение одного клиента обходится в сумму до 5 тысяч рублей. На перспективу затраты должны возрасти до 7 тысяч рублей. Средняя сумма выдачи средств при этом составляет около 13 рублей. 

У населения падают доходы. В рейтинговом агентстве НКР говорят о том, что во втором квартале 2020 года россияне не досчитались 841 миллиарда рублей доходов. Фонд оплаты труда пришлось сократить из-за карантинных мер. Был применен неполный рабочий день, сокращалась рабочая неделя. Граждане стали брать кредиты, чтобы позволить себе жить как до пандемии. 

МФО при этом готовы кредитовать только самых надежных клиентов, а такие не торопятся брать займы. Если экономическая ситуация ухудшится, то привлекать новых заемщиков станет еще труднее. Поведение людей изменилось, они стали осторожнее. 

Сложившаяся ситуация отразится на небольших игроках. Им придется присоединяться к крупным игрокам или объединяться в группы. Рынок может столкнуться с недостатком клиентов, если МФО не прекратят искать идеальных заемщиков. 

Оставить комментарий