МФО объединяются и усиливают свои позиции на рынке в период кризиса
Слияние МФК, объединение их активов и расширение спектра услуг позволяют компаниям лучше выживать в условиях экономической нестабильности. Эксперты считают, что, возможно, крупные игроки и дальше будут поглощать более мелких, но все зависит от стратегии развития конкретной МФО.
В конце ноября Центр финансовой поддержки, выдающий среднесрочные займы, завершил сделку по покупке сервиса «Займ Онлайн», оформляющего краткосрочные займы до зарплаты. После объединения компании продолжили работать под собственными брендами, сохранив свою специализацию.
По оценкам Андрея Москаленко, директора по рискам, после слияния величина портфеля компании составила 10 миллиардов рублей. В будущем этот показатель может увеличиться, в том числе за счет присоединения к себе других игроков рынка.
Однако развивать бизнес таким способом готовы лишь 15% МФО. Четверть существующих в стране компаний такой вариант не рассматривают. С другой стороны, 55-60% рынка контролируется 20-ью крупными игроками, которые со временем вполне могут поглотить более мелких конкурентов, работающих в регионах.
Причем в условиях кризиса это может быть выгодным как для покупателей, которые расширят зону своего влияния, так и для продавцов, сохраняющих свой бизнес.
Впрочем, говорить о тенденции слияния на рынке микрозаймов преждевременно. Пока мы можем отметить лишь опыт одной компании, которая реализовывает собственную стратегию развития. Другие МФО могут пойти по иному пути без поглощения мелких конкурентов. Как отмечает Иван Уклеин, такой вариант обойдется крупным игрокам намного дешевле.
Источник: Коммерсантъ