Малый бизнес отказался от мер поддержки Visa и MasterCard

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Предприниматели не спешат “прокачивать” свой бизнес с помощью сервисов Visa и MasterCard.

Представители малого и среднего бизнеса отказались от специальных сервисов продвижения, которые в качестве антикризисных мер во время пандемии предложили своим клиентам Visa и MasterCard. 

Из 6 миллионов зарегистрированных в России представителей МСП данными услугами воспользовались всего 2 000 предпринимателей.

Для бизнесменов в нынешних условиях важна любая помощь, но предложенные платежными системами программы больше подходят для реализации в спокойное с экономической точки зрения время. Сейчас предпринимателям интереснее прямые меры поддержки, например, снижение банками по распоряжению ЦБ РФ комиссии по торговому эквайрингу до 1%.

Цифровые платформы для продвижения бизнеса были запущены в мае-июне. Visa предложила маркетплейс для товаров и услуг малого предпринимательства #Прокачайбизнес, который способствует привлечению клиентов через интернет. К данному сервису подключилось 1 780 представителей МСП, хотя число таких предприятий по стране составляет более 6 миллионов. Специалисты Visa настроены оптимистично и считают, что количество участников программы продолжит расти, потому что в кризис компаниям нужна любая помощь.

Подобную услугу также запустила MasterCard вместе с Яндексом. Платформа #ПоддержиБизнес позволяет клиенту увидеть на карте торговую точку и приобрести продукцию с доставкой. Также эта программа дает возможность получить услугу или купить товар лично после полного снятия режима ограничений. За месяц работы данного сервиса участвующие в нем предприниматели смогли получить более 1,5 миллиона рублей для реализации 40 проектов. По словам представителя MasterCard в России Джемала Агрба спонсорами выступили порядка 1 300 организаций. Такая платформа в целях восстановления экономики помогает наладить взаимодействие между крупным, малым и средним бизнесом, а также самими покупателями.

Международные платежные системы надеются, что данные сервисы будут интересны потребителям в дальнейшем, после кризиса.

Подобные программы помощи малому и среднему бизнесу были ранее запущены несколькими российскими банками. Например краудфандинговая программа Planeta.ru от Росбанка. Банк Тинькофф организовал сервис помощи для быстрого перехода бизнеса в онлайн – создание сайта, заключение договора по доставке, индивидуальные консультации и тематические вебинары для корпоративных клиентов. Дело Банк заместил собственную рекламу в интернете рекламой  предпринимателей - клиентов. В банке Восточном проводили онлайн-конференции с профильными специалистами.

 Как и перечисленные сервисы, предложение от Visa и MasterCard не вызвали ажиотажа, представители МСП воспользовались ими частично. По словам самих бизнесменов, такие платформы больше подходят для продвижения бизнеса в некризисные времена. Сейчас основной проблемой является спад потребления. Когда спрос вернется на уровень 2019 года, это принесет облегчение любому предприятию. Тогда наступит подходящий момент, чтобы заняться развитием, в частности, использовать сервисы, предложенные платежной системой.

На повестке дня - другие проблемы.. Большинство предпринимателей сейчас испытывают острый недостаток оборотных средств, так как наблюдается сильное падение продаж. Россияне стали экономить, потому что у них снизились доходы. Поэтому уменьшился спрос на те товары и услуги, приобретение которых можно отложить.

Те программы, которые разработали Visa и MasterCard, являются цивилизованными методами развития бизнеса. Ключевая проблема заключается в том, что время для реализации данного проекта выбрано неудачно. В кризисный период возрастает спрос на наличные деньги, при этом представители малого бизнеса играют в этом не последнюю роль. Для предпринимателей сейчас важнее получать скидки от банков и других финансовых учреждений за предоставляемые услуги. При этом сами кредитные организации и платежные системы также нуждаются в поддержке, чтобы сохранить свой бизнес.

Большинство банков сосредоточили свою помощь предпринимателям на снижении цены на обслуживание. В частности, МКБ в два раза снизил стоимость пакетов корпоративных услуг, Дом.РФ совсем отменил подобную плату для бизнесменов, работающих в отраслях, пострадавших от коронавируса. Юникредит тоже в течение двух месяцев не взимает комиссию за РКО. Сбербанк сделал бесплатным обслуживание платежных терминалов и касс. Уральский банк реконструкции и развития отменил комиссию за самоинкассацию через банкоматы. Райффайзенбанк обеспечил юридическим лицам бесплатное пользование мобильным приложением.

Также по рекомендациям Центробанка с 15 апреля было снижено комиссионное вознаграждение за интернет-эквайринг до 1%. В связи с этим количество представителей малого и среднего бизнеса, которые принимают онлайн-оплату, увеличилось на 30%. Ведущие платежные системы, Visa, MasterCard, МИР уменьшили плату за межбанковские переводы до 0,7%. Данная комиссия является ключевым компонентом тарифа за эквайринг.

Кроме предписаний регулятора кредитные организации самостоятельно разработали меры поддержки для предпринимателей, касающихся эквайринга. Например Ак Барс банк и Дело банк уменьшили вознаграждение до 1% для всех предприятий. МКБ установил комиссию для отрасли фастфуда в размере 1,49%, а для продуктовых магазинов – 1,59%. Снижение тарифа для определенных отраслей до 1,5% произвел банк Санкт-Петербург. В банке Зенит бизнесменам в апреле и мае предоставляли отсрочку по оплате эквайринга.

Напомним, что рекомендации Центробанка о снижении тарифа на интернет-эквайринг до 1% действуют с 15 апреля по 30 сентября текущего года. Получить скидку могут компании, которые продают в розницу продукты питания, товары повседневного спроса, одежду, лекарства, бытовую технику на сумму не более 20 000 рублей. Именно снижение цен на обслуживание финансовыми организациями в период пандемии предприниматели оценили, как своевременную и эффективную помощь.
Информация была полезна?
15 оценок, среднее: 4.9 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie