Mastercard введет околонулевые тарифы за переводы по номеру телефона

С 23 апреля текущего года система Mastercard уменьшит комиссию за перечисление денег по идентификатору. Ознакомительные бюллетени с обновленными условиями в январе текущего года разосланы в банковские структуры.

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Платежная система внедрила новые тарифные условия для банков за подключение к сервису Mastercard Transfer Hub. Разработка предусматривает перечисление деньги по одному из идентифицирующих способов: номер мобильного телефона, email, ID-аккаунту в соцсетях («ВКонтакте», «Одноклассники»). Информация проверена РБК и подтверждена на рынке финансовых услуг, несколькими независимыми источниками.

Чего коснутся изменения

Если банк, отправляющий платеж в не в системе Mastercard Transfer Hub, то для получателя комиссия составит 0%. Если подключен только отправитель, то оплата 0,2% с платежа для того, кто примет деньги. В том случае, когда оба финансовых звена авторизованы на платформе, то комиссию взимают с получателя услуги 0,015%.

По информации от РБК, Mastercard предприняли такие меры, чтобы повысить собственную конкурентоспособность после запуска Системы быстрых платежей (СБП) от ЦБ. Несмотря на то, что сервис стартовал еще в 2016 году, и выгодно отличается по интерфейсу, активного отклика пользователей все же не наблюдается. Лояльный тарифный план должен привлечь и мотивировать банки подключаться к системе.

Денежные зачисления может получить любой клиент, как являющийся пользователем платежной системы, так и нет. Зарегистрированный пользователь получит денежный перевод на банковскую карту. Незарегистрированный получит уведомление с ссылкой на телефон, e-mail или аккаунт социальной сети. Переходя по ссылке требуется ввести код, реквизиты карты и нажать «принять перевод».

Как отметил один из экспертов владельцы банковских карт могут самостоятельно подключаться к системе, но Mastercard ожидает от банков-партнеров автоматического присоединения к системе новых пользователей в момент выпуска новых карт.

По словам Анастасии Масленниковой, занимающей пост старшего вице-президента АО «Почта Банк» снижение тарифов рассчитано на ответную реакцию банков для своих клиентов, о понижении платы за переводы карта-карта.

СБП и конкуренция

СБП стартовавшая в 2018 году и платежные карты «Мир», сместили на второй план MasterCard и Visa, как сообщают представители Visa. По данным 2021 года финансовые структуры заявили о высокой конкуренции на локальном рынке России.

Алексей Хранилов начальник управления «Переводы» в Банк ВТБ отметил, что уже сейчас, доля переводов в СБП составляет 60%. Поэтому MasterCard и Visa нужно упрочить позиции по двум направлениям: транзакции по номеру телефона и низкие отчисления за операции.

Руководитель направления Егор Кривошея («Сколково-РЭШ») также отмечает СБП, как серьезного игрока, который изменяет традиционные схемы переводов.

Новое предложение от MasterCard позволит существенно сэкономить крупным банкам с большим количеством исходящих транзакций. Особенно тем, у кого в портфолио имеются зарплатные проекты.

По прогнозам ЦБ в 2023 году 25% всех международных переводов будет приходиться на долю СБП. На 01.02.2022 к сервису СБП подключено 211 банков. Оборот операций составил 1,1 млрд, на сумму 6,5 трлн. рублей.

Информация была полезна?
15 оценок, среднее: 4.9 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie